Внимание! Внимание! На форуме включена премодерация!

Показать: все голоса без новичков ветераны

 Канон (простой)

     9 (37.5000%)
 
 Канон (акционный)

     2 (8.3333%)
 
 Неканон (свой любимый няшка)

     13 (54.1666%)
 
Всего голосов: 24

АвторСообщение





Сообщение: 514
Настроение: ...у вас тут ошибка. Я хаотик!
Зарегистрирован: 18.09.07
Рейтинг: 11

Награды: За просветительскую работу среди участников ФРИ!За Футураму! (Серифа)
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 09:16. Заголовок: Vote: Персонажи в авторских мирах. Канон или неканон?


Лирическое отступление (навеяло фразой из соседнего топика)
Агенты пишет:

 цитата:
Но что меня пугает больше всего, так это не желание брать канонов, даже и главных и "вкусных"


Для чего в игре используют канонов? С фэндомными понятно, без них представить фэндомный мир практически невозможно плюс игроки сами предпочитают шкурки полюбившихся героев, поэтому в дальнейшем я их рассматривать не буду, это явление достаточно ясное. В самопальных, авторских мирах так называемый канон удобен прежде всего тем, что имеет зацепки, мотивации для движения в самом мире либо для участия в сценарии, разработанном мастером. Хорошо мастеру - он может применять свои домашние заготовки каких-то ситуаций и знает, что движет данным персонажем, и что он предпримет в подкидываемых ему ситуациях, а следовательно - мастеру опять-таки удобно с точки зрения ведения игры. Игроку тоже хорошо - не надо думать над персонажем, иногда от слова "вообще" (сделать вменяемую анкету по выданной мастером информации и написать пару пробных постов даже на заданную тему для среднестатистического игрока, как правило, не проблема). В общем, сплошные плюсы. За исключением одного ма-аленького минуса на взгляд некоторых игроков - готовые персонажи-каноны ограничивают творческую составляющую и вклад игрока в игру.
А для чего в игре нужны неканоны? Вообще... несколько уничижительное словечко с приставкой "не-" как бы подразумевает персонажей, находящихся на отшибе отыгрыша, необязательных, не особо нужных в игре, не достойных плюшек, пригодных только в качестве фона и т.д. и т.п. Неканоны, в общем 8) Некондиция, что ле 8) В общем-то, если рассмотреть ближе, то у них сплошные минусы. С т.зр. мастера - надо думать, как их вписать в сюжет (и надо ли вообще, когда для своих "вкусных" всяко-разно заготовлено), как повернуть сюжет, если неканоны выкинут какие-нибудь незапланированные коленца. Игроку не легче - надо перелопатить кучу инфы по миру (напоминаю, что рассматриваю данный феномен в рамках авторских миров), зачастую полной нюансов, найти место в мире для своей няшки или придумать совершенно новую, придумать, как любимый персонаж мог бы вписаться в сюжет... Здесь, в отличие от игры готовым персонажем, есть только один плюс, да и то для самого игрока - он может вдоволь поприменять свою творческую жилку. Правда, если такой игрок затесался на игру, где мастер отдает предпочтение своим канонам, игроцкого персонажа не допустят к царственному телу, их величествам сюжетным событиям, а если и допустят, то с большими ограничениями: игроцкому персонажу не будет дозволено занять ведущие позиции в сюжете, зарезервированные мастером за своими канонами, даже если у персонажа будет заложен к этому соответствующий потенциал, - так или иначе, но неканоны в основном используются в качестве массовки и для того, чтобы мастерским "вкусняшкам" было не скучно.
Теперь мысли.
Первая мысль - в связи с распространенной практикой готовых персонажей-канонов в воздухе витает тенденция к мнению, что игрок зачастую не способен придумать собственного персонажа, который был бы хотя бы вполовину так же интересен, как созданный мастером (Оффтоп: а сам игрок вообще глуп, туп и ленив :D). Т.е. все мастерские каноны по определению лучше оригинальных игроцких персонажей, по определению "вкуснее".
Вторая мысль - данной практикой мастера сами приучают игроков выключать голову и идти на все готовенькое, тем самым получая хороших _исполнителей_, но не ролевиков.
Третья мысль - данная практика складывается из-за того, что в форумные ролевые игры нынче чаще идут из фанфиков, и тогда вполне понятным становится желание мастеров все разложить по полочкам, прописать на сто шагов вперед и, главное, вручить своим игрокам собственных любимых няшек, чтобы те разыграли заготовленные ситуации с ними. Т.е. каноны в авторских мирах - это персонажи, которыми мастер хотел бы поиграть сам, но в силу некоторых обстоятельств не может.
Мысль четвертая - возможно, к неканонам было бы более лояльное отношение, если бы они назывались, например, оригинальными или даже авторскими (хотя, в последнем случае будет путаница с авторскими мирами), но, как говорится, nobody cares.

А теперь, собственно, сам вопрос - каких персонажей вы предпочитаете использовать в игре?
Варианты:
Канон простой - вы пришли на игру, видите список канонов, но никаких респектов и подарков к ним не прилагается. Зато есть вписанность в сюжет и любовь админо-мастера.
Канон акционный - тут все понятно, тут и любимые "внешки", и респекты, и подарки, и гарантированная пара для амуров и т.д. и т.п.
Неканон - вы добросовестно изучили инфу по миру, и у вас появилась идея собственного персонажа, или вы благополучно портировали одну из своих более ранних задумок. На этом все - никаких подарков, вписку в сюжет вы тоже придумываете сами, а мастер ревниво следит за тем, чтобы ваш няшка не обскакал его любимцев-канонов.

По-хорошему, опрос следовало бы разделить для игроков и мастеров, ну да ладно. Главное - получить статистику в целом.

<\/u><\/a>
Золотые Сады<\/u><\/a> - Капитан Крейн попал в плен
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 6 Все [только новые]



"Великий Комбинатор"






Сообщение: 10
Зарегистрирован: 10.01.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 22:45. Заголовок: Почитал. Основная п..


Почитал.
Основная проблема адаптации канонов-неканонов - это родственно-однокоренные связи. Можно прийти с блестящим каноном на неизвестную игру и остаться черной дырой, а можно прийти на игру, где ты брат и товарищ, с - мягко выражаясь - потухлым неканоном и воспылать. Семья и есть семья. Крестных админов никто не отменял.
Что до меня - люблю каноны. Необъяснимо, но стабильно

Не ходи туда, там ремонт<\/u><\/a>
Achtung! beide Seiten
im Osten und du im Westen
der Linke ist nicht zur Linken
und Rechte ist niemals recht
<\/u><\/a>
<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 09:29. Заголовок: Brutus пишет: Увы, ..


Brutus пишет:

 цитата:
Увы, очень часто такие игроки не умеют занять сами себя, и получается, что админ - плохой, так как не может придумать для таких неканонов линии, ибо пересечений с прочими "партиями" нет. Бывало такое - сидишь и голову ломаешь, куда бы такого красавчика приткнуть. А по идее сам игрок должен был изначально этим озаботиться.


Золотые слова! Платиновые!
Приходит такой заинька - ну заинька же со всех сторон - видно, что мир читал, что играть умеет, квента прекрасная, а приткнуть некуда, некуда! Отвратительное ощущение, и игрока жалко, и игру, и себя, и упущенные возможности.
Все решаемо, конечно, приходит высасывать из пальца ситуации, но, в глубине души я считаю, если уж ты не озаботился себе сюжетное место присмотреть, сам и активничай. Такие, кстати, тоже бывают, и против них я совсем ничего не имею.
Альма
Пожалуйста-пожалуйста =)
Доктор
Ой, я вас не совсем поняла. В смысле связи между игроками? Или персонажами?




Мельницы Агнир'Тесса. Новый рассвет<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Великий Комбинатор"






Сообщение: 11
Зарегистрирован: 10.01.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 09:37. Заголовок: Arrau Игроками..


Arrau
Игроками

Не ходи туда, там ремонт<\/u><\/a>
Achtung! beide Seiten
im Osten und du im Westen
der Linke ist nicht zur Linken
und Rechte ist niemals recht
<\/u><\/a>
<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Рифмоплет"






Сообщение: 228
Зарегистрирован: 10.03.09
Откуда: Великая Степь, Белогорская крепость
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 10:14. Заголовок: Arrau пишет: Приход..


Arrau пишет:

 цитата:
Приходит такой заинька - ну заинька же со всех сторон - видно, что мир читал, что играть умеет, квента прекрасная, а приткнуть некуда, некуда!


На мой непросвещённый взгляд, это свидетельствует о том, что мир как раз читал плохо: просмотрел по диагонали и не дал себе труда подумать, как ему в этот мир вписаться.

И теперь в одежде рваной
Не добраться до нирваны
Из-за пьяного болвана,
Хинаяна мать его!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 10:32. Заголовок: Герда Не мир. Сюжет..


Герда
Не мир. Сюжет это плохо читан.
Мир - это что тут есть вообще и какое оно есть. Сюжет - это во что здесь сейчас играют. Сюжет меняется, мир - нет.




Мельницы Агнир'Тесса. Новый рассвет<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 597
Настроение: ...у вас тут ошибка. Я хаотик!
Зарегистрирован: 18.09.07
Рейтинг: 11

Награды: За просветительскую работу среди участников ФРИ!За Футураму! (Серифа)
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 10:33. Заголовок: Герда пишет: На мой..


Герда пишет:

 цитата:
На мой непросвещённый взгляд, это свидетельствует о том, что мир как раз читал плохо: просмотрел по диагонали и не дал себе труда подумать, как ему в этот мир вписаться.


+ многотысяч

Получается, что из-за нежелания (справедливого, не спорю) админов возиться с пристройкой игроцкого персонажа в свою сюжетную канву и развилось такое отношение к игрокам и их персонажам, а следовательно, и нынешняя ситуация с готовеньким. Да и самим админам, заготовившим сюжет и своих канонов, не надо больше думать, что и куда поворачивать, если игрок совершил непредвиденный ими ход или создал непросчитанную ими ситуацию. Все счастливы, все довольны, админы по бумажке ведут сюжет, игроки по указке играют их канонов 8) И сколько бы админы не говорили - да у нас полная свобода действий, да мы позволяем развивать канонов как вы хочете - игроки не будут развивать ни игру, ни этих персонажей сверх необходимого минимума. Потому что думать надо, а этого им уже лень.

<\/u><\/a>
Золотые Сады<\/u><\/a> | Forgotten Realms: Underdark<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 10:46. Заголовок: Khaion Ну я уже ува..


Khaion
Ну я уже уважаемой Герде ответила, что, на мой взгляд, мир сюжету мягко говоря не равен. Есть планета Земля и есть вторая мировая война. Условно, человек приводит на форум какого-нибудь эскимоса - ну да, такие в мире есть, вписался, но вот что ему в условиях второй мировой делать?

Khaion пишет:

 цитата:
Все счастливы, все довольны, админы по бумажке ведут сюжет, игроки по указке играют их канонов


Нет, чесслово, вы прямо про сказочный мир какой-то рассказываете, я вам даже завидую немножко. Да в условиях какой же это игры можно вести сюжет по бумажке, если игроки приходят, уходят, персонажи друг с другом сталкиваются, ссорятся, мирятся, влюбяются, режут друг друга ножиками и так далее, так далее. И каждое взаимодействие дает после себя ветку вероятностей.
Даже примерно представить такого не могу.
А еще мне страшно представить, сколько времени нужно уделять такому сюжету. Сценаристам хоть за работу платят =)

Сюжет, имха, это, как и канон, примерная заготовка. А уж что из него вырастет, никому неведомо.


Мельницы Агнир'Тесса. Новый рассвет<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 598
Настроение: ...у вас тут ошибка. Я хаотик!
Зарегистрирован: 18.09.07
Рейтинг: 11

Награды: За просветительскую работу среди участников ФРИ!За Футураму! (Серифа)
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 11:00. Заголовок: Arrau, я мысль о вчи..


Arrau, я мысль о вчитываемости и вписанности в сюжет и мир понимаю не буквально, а глобально - речь-то идет именно о том, вписал ли игрок своего персонажа таким образом, чтобы его без доводок можно было сразу включить в игровой процесс. В разных играх для этого нужно с разными вещами знакомиться, где-то с миромустрйоством, где-то с сюжетом, где-то с тем и другим.

Касательно сказочности - а вот и я Вам завидую, потому как на мой взгляд то, что Вы расписали, выглядит сказочно 8) Может, в рамках Вашей игры так оно и есть, мой же опыт говорит о множестве противоположных случаев 8)

<\/u><\/a>
Золотые Сады<\/u><\/a> | Forgotten Realms: Underdark<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 11:13. Заголовок: Khaion Ну я поняла ..


Khaion
Ну я поняла уже, что вы говоря "мир", имели в виду "мироустройство" и "сюжет". Я делю по другому, тут специфика жанра.
Приходите =)
У нас, конечно, свои проблемы, но того, о чем вы говорили, не наблюдается.

Мельницы Агнир'Тесса. Новый рассвет<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Рифмоплет"






Сообщение: 229
Зарегистрирован: 10.03.09
Откуда: Великая Степь, Белогорская крепость
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 11:58. Заголовок: Arrau пишет: Условн..


Arrau пишет:

 цитата:
Условно, человек приводит на форум какого-нибудь эскимоса - ну да, такие в мире есть, вписался, но вот что ему в условиях второй мировой делать?


Как что? Поучаствовать в Алеутском десанте, например. Да хотя бы побыть местным жителем, на которого свалились сначала японцы, а потом - года не прошло - американцы...
Я это вот к чему. Насколько я понимаю, логика сюжета прямо вытекает из логики мира. Если на планете Земля ещё не было (или совсем не было) Второй мировой войны, значит, и Алеутского десанта не было. И если человек не понял логики сюжета и не может себя в нём определить - значит, не понял логики мира. По-моему так.

И теперь в одежде рваной
Не добраться до нирваны
Из-за пьяного болвана,
Хинаяна мать его!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 12:35. Заголовок: Герда пишет: Как чт..


Герда пишет:

 цитата:
Как что? Поучаствовать в Алеутском десанте, например. Да хотя бы побыть местным жителем, на которого свалились сначала японцы, а потом - года не прошло - американцы...


Ну, если уж продолжать шутки юмора, тогда нужно заявлять и искать на него соратников по... гхм... десанту либо кому-то тратить силы время на отыгрыш их нпц, искать командный состав, искать противников, если их нет... То бишь делать отдельную сюжетную ветку, которая, скорее всего, еще и территориально будет от основного места событий ой как далеко.
Герда пишет:

 цитата:
Да хотя бы побыть местным жителем, на которого свалились сначала японцы, а потом - года не прошло - американцы...


Изыскивая сначала японцев, а потом американцев и прыгая через год во времени =)

А вообще я не спорю. Выход всегда можно найти, как раз потому, что сюжет, если он хороший, материя гибкая. Сложно написать такого персонажа, которого ну ВООБЩЕ никак нельзя пристроить.
Но если игрок не удосужился подумать, как он войдет в игру, пришел неканоном, да еще и написал "эскимоса", это выльется в большую проблему для него и мастеров. Решаемую, но проблему.
Герда пишет:

 цитата:
Насколько я понимаю, логика сюжета прямо вытекает из логики мира.


Вытекает. Но не ограничивается +) Мир один, сюжетов по нему может быть десятки. Собственно, история планеты Земля это прекрасно иллюстрирует.





Мельницы Агнир'Тесса. Новый рассвет<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Рифмоплет"






Сообщение: 230
Зарегистрирован: 10.03.09
Откуда: Великая Степь, Белогорская крепость
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 14:05. Заголовок: Arrau пишет: Но есл..


Arrau пишет:

 цитата:
Но если игрок не удосужился подумать, как он войдет в игру, пришел неканоном, да еще и написал "эскимоса", это выльется в большую проблему для него и мастеров. Решаемую, но проблему.


Arrau, так ведь и я о том же!) О том, что по-хорошему, создавая персонажа, надо прежде всего подумать, как играть с ним.

И теперь в одежде рваной
Не добраться до нирваны
Из-за пьяного болвана,
Хинаяна мать его!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 2296
Настроение: cитуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! ©
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг: 16

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 14:33. Заголовок: Давайте объединимся ..


Давайте объединимся и создадим форум-справочник, нацеленный на вдалбливание подобных основ в головы юных игроков. Вообще, форум для обучения юных игроков, дабы вышибать /или предотвращать в них подобные качества и их зарождение.

Кто хочет пойти ко мне в ученики?


Бойтесь ее, она создала Золотые Сады<\/u><\/a> и Плач Богов<\/u><\/a>.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 450
Зарегистрирован: 08.04.10
Рейтинг: 2

Награды: За шапочный код! (Серифа)Медаль: За самоотверженный труд во благо ФРИ! (Серифа)
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 17:22. Заголовок: Альма пишет: Давайт..


Оффтоп: Альма пишет:

 цитата:
Давайте объединимся и создадим форум-справочник, нацеленный на вдалбливание подобных основ в головы юных игроков


А давайте вспомним, Вы, когда были начинающим игроком, много читали о том, как надо, много бродили по тематическим форумам, типа форолла? мне кажется, это началось уже во времена админства\модераторста.. имхо, лучше, что ждёт такой форум - скопипастят какие-то куски статей себе. скорее всего, даже без ссылки на оригинал.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 17:45. Заголовок: Альма Попадались мне..


Альма
Попадались мне пару раз такие. Если интересно, могу даже раскопать ссылки.


Мельницы Агнир'Тесса. Новый рассвет<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 6 Все [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 187
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форумные ролевые игры на страже Галактики... (Приключения, фантастика, магия, альтернативная реальность, историческая драма...) ФРИ - против одиночества! Найди себе друзей во ФРИ! ФРИ - за интерес к истории! ФРИ - за развитие фантазии! ФРИ - за расширение кругозора! ФРИ - за русский язык! Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.

..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника



в_в_е_р_х