Внимание! Внимание! На форуме включена премодерация!

АвторСообщение
Саманта
Штатный адвокат Форрола




Сообщение: 550
Зарегистрирован: 30.03.08
Рейтинг: 7

Награды: Очаровательному модератору!Бдит.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 07:11. Заголовок: Игровая апатия


Эта тема уже косвенно обсуждалась в других темах, но я о ней вспомнила, натолкнувшись вот на эту статью:

 цитата:
Игровая апатия

Эта статья – просто мои рассуждения на тему, и могут вовсе не являться истиной последней инстанции.

С привычкой Бордовских (фастовских, кому как удобнее) игр клонироваться, ролевые перенимают друг от друга не только достоинства, но и недостатки. Одним из последних является повальная игровая апатия в глобальном масштабе.
Если раньше игровая зона буквально разрывалась от количества отправляемых в день игровых ходов, то теперь флудские темы с еще большей регулярностью пополняются жалобами о том, как же много постов участникам еще предстоит написать.
Постепенно веселье и удовольствие, первоначально заложенные в основу форумной ролевой игры, сменились апатией и ленью, а также обидой на коварную музу, будто специально пропадающую в самые ответственные в игре моменты.
Игровая зона молчит, сюжетные линии тормозятся, обрываются, приходится совершать перевод времени, модернизировать орг. часть, поощрять игроков, казалось бы, и без того неприличным количеством графических наград, страдать мультифилей, и все ради чего? – увидеть активную игру в предстоящие две недели, которая обречена опять застопориться до следующей “встряски”.
Наблюдение: интервал между такими встрясками со временем становится все меньше и меньше. Вынужденная необходимость для мастеров, чьей игре не исполнилось и двух недель, основательно модернизировать форум – уже явление привычное для Бордовской ролевой субкультуры.

Три поста полтора года назад – мало! Да что можно в три поста уложить? В день пишется намного больше!
Три поста сегодня – убейте меня! Моя муза еще не вернулась, хорошо, если один напишу ближе к ночи!




Естественный этап развития игр? Возможно, для кого-то так и есть. Мне же лично хотелось бы, чтобы игра оставалась средством веселого времени провождения.
Как я вырвался из игровой апатии?
Перестал писать на «много». Да, рассуждая об апатии игроков, не могу не затронуть деликатной темы, актуальной на нынешний день – графомании. Умение писать подробно, развернуто – это, несомненно, здорово. За это сыплются респекты и прочие средства выражения своего уважения к писателю. Но отчего-то многими воспринимается как подтверждение в корне ошибочного тождества:
[количество=качество]
Увы, два этих понятия далеко не всегда прямо пропорциональны друг другу.
Знаю, никто никогда не признается ни другим, ни, главное, себе, что работает на объем. Тем не менее, подсознательно каждый второй, садясь за написание поста, ощущает психологически давящую мысль – «нужно ответить не хуже партнера». Или откуда берет свое начало апатическое настроение «муза пропала»?
То, что писать становится морально сложно – вполне естественно. Большой (что часто ассоциируется с «хороший») ответ партнеру из ничего писать глупо, ответ должен быть подкреплен какой-нибудь красивой метафорой, эмоциональной тревогой, уместным воспоминанием – вот уж где можно развернуться! Но не всегда же мысли и настроение к тому располагают. Вот и становится грустно, когда нужно писать ответ без соответствующего настроя.

Как избавиться от этого апатичного состояния?

Настраиваться на совершенно иное.
Пусть даже на что-то менее информативное, содержательное, облаченное в намного меньшее по объему, чем того хотелось бы, описание, но адекватное и уместное в создавшейся игровой ситуации.
В конце концов, в жизни мы ведь не испытываем глубоких эмоциональных переживаний, не копаемся в мыслях и воспоминаниях каждое мгновение? А в игре часто выходит именно так.
Так почему бы не отыграть необходимые действия и мысли без лишнего изыска и двигаться дальше – вплоть до того момента, где и муза будет, и ситуация тому соответствующая, где можно будет в полной мере раскрыть персонажа и играть в удовольствие?
Мне кажется, что нынешний рядовой ролевик слишком к себе требователен – но кто сказал, что КАЖДЫЙ ХОД его должен стать шедевром? Все хорошо в меру.
Муза не приходит, игра стоит, а игровой партнер утрачивает надежду получить хоть какую-то реакцию на действия своего персонажа. А ведь чуть меньше самокритики – и игра бы пошла быстро и весело.

Решение, которое могу предложить я на основе имеющегося опыта игры и наблюдения: забыть об объеме, забить на эту поистине жестокую женщину по имени Муза и описать реакцию персонажа настолько просто, насколько к тому располагает настроение. Потому что это всего лишь ОДИН ИГРОВОЙ ХОД. Вот увидите, как живо пойдет действие, как исчезнет это психологическое давление, а ходы сами собой станут оформляться в соответствии с вашими возможностями в красивое и интересное, а главное, АДЕКВАТНОЕ ситуации описание реакции персонажа.

В заключение: я вовсе не пытался кого-то обидеть или оскорбить. На написание статьи меня сподвигло всеобщее молчание в линиях не только на Гейме, но и на многих форумах с талантливыми игроками. Вот и решил, на основе личного опыта, поделиться соображениями о том, как выйти из создавшейся ситуации.


© Mad

Женщине прощают болтливость - ей не прощают ее правоту © Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все [только новые]


Альма

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 1412
Настроение: что-то я давно настроение не меняла
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг: 8

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 23:37. Заголовок: Martian, кстати, под..


Martian, кстати, подумала над этим вопросом и вспомнилось правило о том, что админ имеет право распорядится с персонажем удаленного игрока так, как посчитает нужным. Так что это не нарушение авторских прав, никто ведь не отрицает, что такой персонаж был и что отыгрыш оный принадлежит вот такому-то игроку. При совместном посте ведь, когда игроки пишут действия вместе и выкладывает их кто-то один, не считается, что авторское право нарушено - вот и здесь также. Просто из обычного отыгрыша делается совместный вот и все. Нефиг пропадать из игры

_________________________________

Золотые Сады
_______

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович
Спасибо: 0 
Профиль
morkstirre





Сообщение: 69
Зарегистрирован: 12.08.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 00:20. Заголовок: Альма пишет: Нефиг ..


Альма пишет:

 цитата:
Нефиг пропадать из игры


Ну, знаете... Мало ли какие напасти бывают - депрессия, тюрьма, армия, брак... Вернешься, а тебя уже видеть не желают и все, что ты после себя оставлял, порвали по кусочкам...

Спасибо: 0 
Профиль
Альма

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 1413
Настроение: что-то я давно настроение не меняла
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг: 8

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 00:58. Заголовок: morkstirre, так врод..


morkstirre, так вроде про апатию и связи с ней бросание игры говорим. То есть, эта фраза относилась как раз к таким случаям.

Если игрок просто уходит, прилично отыграв, а может и просто пропадает, но также, достаточно много отписав, то отыгрыш его, конечно, трогать невыгодно да и нет смысла. Себе дороже и как будто нечем больше заняться чем 100+ постов править... Лично я использую совмещение постов только когда игрок только-только начал играть и пропал, чтобы его 5-25 сообщений не мазолили глаза фразой "удален".

_________________________________

Золотые Сады
_______

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович
Спасибо: 0 
Профиль
Martian





Сообщение: 218
Зарегистрирован: 29.06.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 18:05. Заголовок: morkstirre пишет: Н..


morkstirre пишет:

 цитата:
Ну, знаете... Мало ли какие напасти бывают - депрессия, тюрьма, армия, брак... Вернешься, а тебя уже видеть не желают и все, что ты после себя оставлял, порвали по кусочкам...



А предупредить, 2 слова написать в приват, скайп или спецтему - не судьба? Ну скажи - " Пропадаю на месяц", "Пропадаю на неопределенный срок" - и номинально никто в претензии не будет.
А желательно - продумай, что делать с персом. Можно же его куда-то услать, положить в лазарет\анабиоз, заставить оплакивать любимую пра-прабабушку...


"Мне всегда хотелось знать, что будет, когда неотразимая сила натолкнется на несокрушимую преграду"(с) Спасибо: 0 
Профиль
00kami
نجمة الحظّ




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 25.06.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 18:45. Заголовок: А у меня такой вопро..


А у меня такой вопрос. Как легко, Вы, господа, входите обратно в образ своего героя, если не играли приличный срок? Месяц, к примеру, или больше. (по объективным причинам)

يمكنك دائما أن تقول "لا" و تترك، و لكن عندك فرصة واحدة أن تقول "نعم" و تبقى Спасибо: 0 
Профиль
Khaion





Сообщение: 306
Настроение: ...у вас тут ошибка. Я хаотик!
Зарегистрирован: 18.09.07
Рейтинг: 5

Награды: За просветительскую работу среди участников ФРИ!За Футураму! (Серифа)
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 19:38. Заголовок: 00kami пишет: Как л..


00kami пишет:

 цитата:
Как легко, Вы, господа, входите обратно в образ своего героя, если не играли приличный срок?


Смотря что за персонаж. Были такие, про которых я уже все узнал для себя, в них все было понятно, играть легко, но после перерыва - уже неинтересно. Соответственно, лично для меня и в образ такого "изученного" персонажа войти сложно. Это пройденный этап. Могу повторить его внешнюю сторону, манеру изъясняться, тот стиль письма, которым пользовался, но это будет только шкурка, никакого фана от игры им уже не получается. А вот возвращение к игре нераскрытыми персонажами, так сказать, происходит легко. Правда, может случиться так, что он изменится - за прошедшее время, возможно, случилось его переосмысление, и персонаж будет получаться уже несколько другим.
В общем, для меня главное - не утратить интерес к данному персонажу. Дело еще может быть в том, что за время неигры им я мог просчитать ситуации наперед, просчитать его реакцию, дооформить образ - и все, он станет для меня неинтересным. Это как законченная картина или любой другой продукт; готов - и я выкидываю его из головы. Или даже отработанный материал, пустая порода, шлак, грубо говоря.


Золотые Сады - "Капитан Крейн спешит на помощь!"
Спасибо: 0 
Профиль
Martian





Сообщение: 219
Зарегистрирован: 29.06.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 19:40. Заголовок: 00kami пишет: А у м..


00kami пишет:

 цитата:
А у меня такой вопрос. Как легко, Вы, господа, входите обратно в образ своего героя, если не играли приличный срок? Месяц, к примеру, или больше. (по объективным причинам)




Смотря какой герой. Если это МОЙ, и меня вдохновляет - то легко. Пара дней на вчитку в то, что было без меня - и я снова в теме. Особенно если квест был хороший.

"Мне всегда хотелось знать, что будет, когда неотразимая сила натолкнется на несокрушимую преграду"(с) Спасибо: 0 
Профиль
Dark Song
Пассивно-хоррорный локационщик




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 04.12.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 19:47. Заголовок: Martian пишет: А же..


Martian пишет:

 цитата:
А желательно - продумай, что делать с персом. Можно же его куда-то услать, положить в лазарет\анабиоз, заставить оплакивать любимую пра-прабабушку...


Вот я люблю так своих персонажей выводить, если по каким-то причинам пропадаю. Помнится, однажды отправила персонажа в тюрьму на месяц, потому как уезжала на отдых.

00kami пишет:

 цитата:
А у меня такой вопрос. Как легко, Вы, господа, входите обратно в образ своего героя, если не играли приличный срок?


Ох, порой сложно, а порой - вовсе легко. Если я знаю персонажа, если мне интересна игра и, тем более, нравится ролевая, то я становлюсь в "теме" очень быстро, читая отыгрыши свои и партнеров. А если нет... На "нет" и суда нет - мне тяжело. Если игра нудная, то могу воплощаться в образ очень долго.

Спасибо: 0 
Профиль
Ejevi4ka





Сообщение: 251
Зарегистрирован: 17.12.08
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 20:01. Заголовок: Как легко, Вы, госпо..



 цитата:
Как легко, Вы, господа, входите обратно в образ своего героя, если не играли приличный срок?


Хоть сейчас первого перса) Когда ведешь по 10 штук, привыкаешь быстро "нырять" в мир, отыгрыш и характер, хоть через минуту, хоть через год. Био, пара постов - и можно продолжать.

Dark Song пишет:

 цитата:
А желательно - продумай, что делать с персом. Можно же его куда-то услать, положить в лазарет\анабиоз, заставить оплакивать любимую пра-прабабушку...


Один мой перс в итоге чем-то явно болел - бедняжка то и дело падала спать, причем надолго)


Достали манчи? Пошли их сюда
Спасибо: 0 
Профиль
Джудит





Сообщение: 125
Зарегистрирован: 04.04.08
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 20:14. Заголовок: Ejevi4ka пишет: Ког..


Ejevi4ka пишет:

 цитата:
Когда ведешь по 10 штук, привыкаешь быстро "нырять" в мир, отыгрыш и характер, хоть через минуту, хоть через год. Био, пара постов - и можно продолжать.


То же самое.
Совершенно не проблема. Игра может уже не впечатлять, вот такое бывает. После длительного перерыва происходит порой переоценка интересов. А подхватить своего собственного персонажа - это запросто.

...all we need it's a rhythm divine...
-------------------
http://regencyr.forum24.ru/
Спасибо: 0 
Профиль
Martian





Сообщение: 220
Зарегистрирован: 29.06.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 22:31. Заголовок: Джудит пишет: Совер..


Джудит пишет:

 цитата:
Совершенно не проблема. Игра может уже не впечатлять, вот такое бывает. После длительного перерыва происходит порой переоценка интересов. А подхватить своего собственного персонажа - это запросто.



Вот именно)) Тем более, можно написать, скажем - что он медитировал и набрался новых знаний \пришел просветленным.

"Мне всегда хотелось знать, что будет, когда неотразимая сила натолкнется на несокрушимую преграду"(с) Спасибо: 0 
Профиль
morkstirre





Сообщение: 70
Зарегистрирован: 12.08.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.09 23:20. Заголовок: Martian пишет: А пр..


Martian пишет:

 цитата:
А предупредить, 2 слова написать в приват, скайп или спецтему - не судьба?


Ну... у меня когда депрессия случается - мне даже глаза открыть не судьба и пожрать по три дня уговаривают... а вы говорите - писать...

Спасибо: 0 
Профиль
Альма

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 1414
Настроение: что-то я давно настроение не меняла
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг: 8

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 03:29. Заголовок: morkstirre пишет: Н..


morkstirre пишет:

 цитата:
Ну... у меня когда депрессия случается - мне даже глаза открыть не судьба и пожрать по три дня уговаривают... а вы говорите - писать...



Два слова чиркануть даже при депрессии, думаю не проблема, если есть хоть чуточку ответственности за своего персонажа ;) Хотя, я еще никогда не была в такой депрессии, так что сужу поверхностно. Оффтоп: Я вообще писать могу практически в любом состоянии, если оно не сильно клонит меня в сон )

00kami пишет:

 цитата:
А у меня такой вопрос. Как легко, Вы, господа, входите обратно в образ своего героя, если не играли приличный срок? Месяц, к примеру, или больше. (по объективным причинам)



Не знаю, не было еще практики. Наверное, это зависит от персонажа. Если он мне сам по себе интересен, если интересно наполнение, где он существует, то да, могу хоть сейчас пойти и возобновить игру. Тут же, если все то же самое - персонаж и мир интересен - у меня может уже пропасть желание им играть, потому что когда-то уже отыграла достаточно, сейчас к нему возвращаться не хочется, хочется уже что-нибудь новое.
Я так думаю, первый случай относится скорее к какому-то определенному фэндому, а второй - к авторскому, когда персонажи целиком твои. Хотя, это может и смешиваться, так что - когда как.

_________________________________

Золотые Сады
_______

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович
Спасибо: 0 
Профиль
Khaion





Сообщение: 307
Настроение: ...у вас тут ошибка. Я хаотик!
Зарегистрирован: 18.09.07
Рейтинг: 5

Награды: За просветительскую работу среди участников ФРИ!За Футураму! (Серифа)
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 05:56. Заголовок: Альма пишет: Два сл..


Альма пишет:

 цитата:
Два слова чиркануть даже при депрессии, думаю не проблема, если есть хоть чуточку ответственности за своего персонажа ;) Хотя, я еще никогда не была в такой депрессии, так что сужу поверхностно.


Ну, при настоящей депрессии не получится, это такое состояние, когда не то что играть, жить не хочется 8) А все остальное меланхолия, с ней, да, можно справиться своими силами.


Золотые Сады - "Капитан Крейн спешит на помощь!"
Еще одна форумная РПГ - в разработке.
Спасибо: 0 
Профиль
Альма

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 1416
Настроение: что-то я давно настроение не меняла
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг: 8

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 06:15. Заголовок: Khaion пишет: Ну, п..


Оффтоп: Khaion пишет:

 цитата:
Ну, при настоящей депрессии не получится, это такое состояние, когда не то что играть, жить не хочется 8)



Да, слышала, но вдруг? )


_________________________________

Золотые Сады
_______

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 97
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форумные ролевые игры на страже Галактики... (Приключения, фантастика, магия, альтернативная реальность, историческая драма...) ФРИ - против одиночества! Найди себе друзей во ФРИ! ФРИ - за интерес к истории! ФРИ - за развитие фантазии! ФРИ - за расширение кругозора! ФРИ - за русский язык! Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.

..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника



в_в_е_р_х