Отправлено: 16.01.11 20:50. Заголовок: Мастер должен быть сволочью?
Вопрос к чему...
Если мастер активно ведёт сюжет, то он должен дать игроку спокойно добраться до цели, или же на пути к этой цели должен ставить различные препятствия? Устраивать ловушки (с возможностью выхода из сложившегося, порой очень горячего положения), или же наоборот, дать возможность пройти беспрепятственно, разгоняя NPC и придавая им роль чисто для битья?
Может ли он, скажем, ранить перса или все пули его NPCам? (про убить я не говорю- стоит учитывать, что обидно терять полюбившегося перса).
Стоит ли проваливать дела перса или же раз уж перс взялся за дело, то он должен именно закончить его с блеском?
Отправлено: 29.01.11 20:26. Заголовок: Знаете, хочет мастер..
Знаете, хочет мастер быть сволочью или нет, его все равно таковым считают, а если считают - почему бы не побыть этой самой сволочью иногда, все равно репутация от этого хуже не станет Если только мелкий "правильный сволочизм" не перерастет в неправильный или вообще в террор
А вообще, вопрос данной темы можно отнести и к игрокам.
Отправлено: 29.01.11 21:30. Заголовок: Как человек, имеющий..
Как человек, имеющий репутацию сволочи, зануды и шовиниста, подтверждаю: жить не мешает, и даже совсем наоборот. Просто сволочизм должен проявляться не в угнетении игроков.
Zenitchik духовные ценности сложно переоценить. И на получение автомобиля, и на создание персонажа тратится время. Даже если учесть, что мустанг не стоил ничего (подарок, выигрыш в лотерею) всё равно уничтожение его будет неприятно. Так же и перс. Не стоит и гроша... но ценен по-своему.
Персонаж - это не собственность, не мустанг, не любимая девушка или лучший друг.
Аналогия есть. К примеру, "мустанг" можно запереть в гараже и сдувать с него пылинки, не ездить. Можно поездить, попасть в ДТП, восстановить и снова ездить.
То же и с персом. Можно запереть его и не давать случиться ничему плохому, но кому будет интересна такая игра? Люди добиваются своего через трудности, лишения, ошибки. Так же и с персом, надо ему стать, скажем, спасителем прекрасной принцессы- будь добр, преодолей тридевять царств, при этом помёрзнув в снегах, умирая от жажды в пустынях, пару раз получая ранения, разок попав в плен и сбежав оттуда, и едва не поджарься в пламени дракона
А халявная принцесса в подарочной коробочке нафих не нужна
о же и с персом. Можно запереть его и не давать случиться ничему плохому, но кому будет интересна такая игра? Люди добиваются своего через трудности, лишения, ошибки. Так же и с персом, надо ему стать, скажем, спасителем прекрасной принцессы- будь добр, преодолей тридевять царств, при этом помёрзнув в снегах, умирая от жажды в пустынях, пару раз получая ранения, разок попав в плен и сбежав оттуда, и едва не поджарься в пламени дракона
А халявная принцесса в подарочной коробочке нафих не нужна
Проблема в неправильном восприятии персонажа. Персонаж - это не собственность, не мустанг, не любимая девушка или лучший друг. Персонаж - это роль.
А как воспринимать персонажа правильно? И почему персонаж - это не собственность, если игрок его сам придумал? И что значит - роль? Под этим делом люди разное понимают. Например, если мастер выставил придуманную им роль, пришел игрок, и как в театре, играет - это одно. А если игрок сам формирует своего альтерэго и хочет его как-то реализовать в мире игры - это уже гораа-аздо шире будет, чем просто роль.
Например, если мастер выставил придуманную им роль, пришел игрок, и как в театре, играет - это одно.
Мастер выставляет краткую характеристику и основу для био. Дает иногда квест, если он касается общего сюжета. Многие черты характера и конкретные поступки уже добавляет и переживает игрок. И даже в театре существует система Станиславского. Так что тупо отыгрывать не получается.
И роль тогда становится живой, с которой уже не разбрасываешься.
Мастер выставляет краткую характеристику и основу для био. Дает иногда квест, если он касается общего сюжета. Многие черты характера и конкретные поступки уже добавляет и переживает игрок. И даже в театре существует система Станиславского. Так что тупо отыгрывать не получается.
Любой мастер так делает или какой-то конкретно? Я видел многих мастеров с многими разными подходами, и с подобным, и с противоположными. Есть множество методик ведения игры, так что я бы не стал _настолько_ все утрировать 8) Конечно, мастеру проще, когда он дает заготовку, а игрок ее раскручивает, потому как мастер уже придумал, куда эту заготовку вставить. Однако мне доводилось водиться у мастеров, чьим коньком была совершеннейшая импровизация на основе мира, и скажу как игрок - это штырило намного сильнее
Отправлено: 30.01.11 17:34. Заголовок: Khaion На моей памят..
Khaion На моей памяти несколько мастеров. Из тех, кто объявлял о вакансиях или выставлял каноны.
Khaion пишет:
цитата:
Однако мне доводилось водиться у мастеров, чьим коньком была совершеннейшая импровизация на основе мира, и скажу как игрок - это штырило намного сильнее
Тоже видел. И честно говоря, очень зависит от игрока. А то наимпровизируют...
Отправлено: 30.01.11 19:01. Заголовок: Khaion пишет: А есл..
Khaion пишет:
цитата:
А если игрок сам формирует своего альтерэго и хочет его как-то реализовать в мире игры - это уже гораа-аздо шире будет, чем просто роль.
Ни в коем разе не в плане возражения, и сугубо частное наблюдение.
Сам много раз ходил не просто на роль, прописанную мастером в сюжете, а на роль людей, о которых (исторически) известен каждый чих - и все равно каждый раз делал свое альтер-эго. Иначе просто не получается, разве что чисто техническая игра, неписем. Тут, мне кажется, дело в умении игрока раскрывать героя, и в его желании дать партнеру, игре как можно больше.
Рошфор пишет:
цитата:
А то наимпровизируют...
Сдается мне, ваш страх перед чужой импровизацией выдает единственно неумение работать с этой самой импровизацией. Конечно, куда как проще игру поставить на рельсы и раздавать ЦУ: стой там, иди сюда. Может быть, для определенного типа игроков, которые сами думать не хотят, а играть не умеют, так и надо. Но в этой системе как бы не слишком учитывается пожелание собственно игроков: есть ГМ, есть его сюжет, и есть его пешки. Где тут собственно игра-то?
Отправлено: 30.01.11 20:00. Заголовок: PM пишет: сами дума..
PM пишет:
цитата:
сами думать не хотят, а играть не умеют
Рошфор пишет:
цитата:
Или делали сами, но такое, что лучше б не делали.
Не вижу разницы.
Рошфор пишет:
цитата:
Уж извините, на 90% имел дело именно с такими
Вопрос "а не побыть ли немного обсуждаемой сволочью и не отказать ли неграмотному игроку в приемке", полагаю, излишен? Что, собственно, возвращает нас к первоначальной теме разговора.
Что есть сволочизм мастера? Может быть, это просто нежелание жертвовать удовольствием своих игроков и качеством игры ради сомнительного удовольствия видеть в списке "Сегодня форум посетили" не десять, а пятнадцать человек?
Все даты в формате GMT
0 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет
Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.
..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника