Отправлено: 26.06.10 09:11. Заголовок: Подойдем с практичес..
Подойдем с практической точки зрения?
1. Совершенно очевидно, что играть смогут лишь люди, которые читали. Потому что объяснять ВСЕ и выкладывать в матчасть... получится дикое количество информации. Я сам не хожу на игры, где описание мира составляет больше 8 страниц печатного текста, и заставлять других это делать...
2. Собственно, что играть? Книгу? Переписывать события? Даже если ограничиться 1-м томом, то там просто глаза разбегаются, что сделать отправной точкой игры. Бог велел, вроде бы, начинать с прибытия на Дюну. Но там "все ходы записаны". То есть опять либо игроки должны знать, в какую сторону грести, хотя бы костяк - либо жесткий мастеринг, с указаниями, кто с кем должен играть, и с каким результатом.
Для свободной игры лучше брать тот пробел во времени, когда Пол уже Муад-Диб, а дом Харконнен вернулся на Арракис, перед поединком Фэйд-Раута с гладиатором. Но там половина вкуснющих персонажей уже мертва. У меня есть опыт игры по книгам, и, чем длительнее игра, тем больше она расходится с оригиналом.
3. Канон/неканон. Имхо, неканонов принимать нельзя, по крайней мере, пока не заполнятся основные персонажи. Или давать неканон только за компанию с. Сюда же внешность: опять же, простите, за себя, но мне не все лица в фильме нравятся. А, с другой стороны, сам не хожу на игры с "предустановленными" внешностями. Это мелочь, разумеется, но все же.
А вообще, конечно, я бы сыграл. Глаза разбегаются от количества вкусных персонажей.
Отправлено: 26.06.10 09:40. Заголовок: Все те же проблемы, ..
Все те же проблемы, что на Звездных Войнах. Но даже там (!) мы договорились играть альтернативку. Если достаточно аккуратно прописать условия альтернативного сюжета, то можно сыграть что угодно. Просто определить: вот это принимаем, вот это лишнее, вот это запрещено. И все, благословясь в путь. Останется если не матчасть.... тут можно к той же Википедии отправлять... то типа кодекса написать. Самое основное, что в игре допускается, а чего быть не может.
Просто, смотрите, опять же чисто практически: если начинать с прибытия Атрейдис в Арракин, то остальные дома как бы за бортом и с ними не пересекаются. Т.е. играть либо 2 (3, 4) лагерями, либо сразу отходить от сюжета.
Как может выглядеть альтернативка? Два, три Великих дома единовременно в городе? Во дворца? Или вообще новый сюжет с новыми героями? Смысл?
Все очень диалектично.
Кроме того, обращаю внимание, что мы с вами в теме вдвоем, что говорит об актуальности. Нет, понимаю, утро, суббота, дачи, отпуска. Но просто обращаю внимание. Мы вот тут игрушку по Каттнеру сляпали, по Темному миру, так даже там сложности, потому что не читано, и потому что обоснование двоякое. А книжечка-то маааахонькая в сравнении с Дюной.
Отправлено: 26.06.10 10:47. Заголовок: PM пишет: Кроме тог..
PM пишет:
цитата:
Кроме того, обращаю внимание, что мы с вами в теме вдвоем, что говорит об актуальности. Нет, понимаю, утро, суббота, дачи, отпуска. Но просто обращаю внимание.
Зато масса времени все обдумать и приготовиться. Я вон игру по махонькой книжечке "Меморанда" тоже два года никак не доделаю, но это вполне нормально.
Кстати, по Меморанде. Никто истории не читал, это плюс. С сюжетом можно делать что угодно - если автор книги будет против, пусть напишет гневное письмо. Берем всего лишь одну из линий сюжета и делаем ее главной, что избавляет от необходимости держать под контролем не самую простую ситуацию в сюжете. Все, дальше как пойдет.
Почему нельзя поступить так с Дюной? Понимаю, волна протеста))
В общем, все заканчивается тем, что лучше сочинить свой сюжет и не мучиться.
читала Дюну, смотрела Дюну, люблю Дюну, но совершенно не представляю как в неё играть О___о как сохранить ту неповторимую атмосферу, созданную Гербертом? А мир ведь по сути закрытый, тут не припишешь альтернативы в те временные рамки, которые описывает фантаст, играть либо "до", либо "после"
матчасть достаточно серьёзная, не_читавший или хотя бы не_смотревший не вьедет, чес слово я не раз играла будучи незнакомой с оригиналом по которой делалась игра кайф от игры далеко не тот
Отправлено: 26.06.10 19:11. Заголовок: yupi пишет: я не ра..
yupi пишет:
цитата:
я не раз играла будучи незнакомой с оригиналом по которой делалась игра кайф от игры далеко не тот
А что мешает ознакомиться? я когда пришла на первую ролку по ЗВ, тоже ни черта не знала, кроме того, что есть такой фильм. Ничего, подсказали, пнули, научили. Удовольствие все-таки получила, чего всем желаю))
yupi пишет:
цитата:
А мир ведь по сути закрытый, тут не припишешь альтернативы в те временные рамки, которые описывает фантаст, играть либо "до", либо "после"
Нда... А я вот не люблю рамок. Что такое для меня настоящая альтернативка? Это когда начинаешь играть.... ну как в кине... а продолжаешь - как захочется. Вот у меня герцог Лито был бы жив, например. А может и не жив: как сложится. На то и игра, должна быть интрига, взаимодействие игроков. Кто-то сходил не туда, написал не то, что ждали - бац, убили барона Харконнена. Чудеса случаются. Конечно, в итоге это будет уже не Дюна, а нечто по мотивам. Ну так мы же не фильм снимаем, мы играем, да?
Отправлено: 26.06.10 19:53. Заголовок: Если бы герцог Лито ..
Если бы герцог Лито Справедливый остался жив, Пророчество не осуществилось бы. Потому я и говорил, что единственная лазейка - дырка, кажется, в те 6 месяцев, когда Муад Диб уже начал перебивать поставки, но до встречи с Гёрни Хеллеком.
Правда, мой любимый Питер де Вриз уже помер (кстати, был такой писатель в 30-е годы, я долго глазами хлопал, когда нашел его в Публичке). Зато два лагеря (Харконнены/фримены) - не самый страшный вариант для игры, в романе это все лишь бегло очерчено.
Отправлено: 26.06.10 20:02. Заголовок: PM пишет: Потому я ..
PM пишет:
цитата:
Потому я и говорил, что единственная лазейка - дырка, кажется, в те 6 месяцев, когда Муад Диб уже начал перебивать поставки, но до встречи с Гёрни Хеллеком.
А что там играть тогда? Есть селения фрименов, есть город и Дом Х, и с мест они не сойдут. Т.е. надо либо робингудовщиной заниматься (все ГГ срочно перебираются в город, чтобы устроить какую-то бяку), либо террор на местах (показательное наказание какого-то селения, и все злодеи прибывают полюбоваться). И то и другое... сомнительно. А иначе... это же целая планета, и мобильность фрименов ограничена...
Отправлено: 26.06.10 20:27. Заголовок: Я не предлагаю бежат..
Я не предлагаю бежать делать игру. Я лишь констатирую, что этот промежутк времени наименее полно отражен в книге, и потому меньше всего будет ООС.
Что касается Свободных, то рациональнее всего было бы играть сьетч Табр, формирование отряда федайкин и линию вооружения. Очень интересная "переживательная" линия там у Стилгара, и старых фрименов, еще бы - осуществление пророчества. А Стил, если помните, под конец чуть ли не паранойей застрадал, потому что понял, чем грозят озеленительные мероприятия (то, что во 2-й книге описано: сокращение пустыни, вымирание червей, и, соответственно, истощение спайса).
Но вообще думается мне, что Дюну малореально сыграть.
рациональнее всего было бы играть сьетч Табр, формирование отряда федайкин и линию вооружения
Не знаю, не знаю. По смыслу - да, но опять же: что играть? Внутреннего конфликта нет (разве что найдется оппозиция, не верящая в "сбычу мечт", что сомнительно), значит, "один за всех, все за одного" или любовные или бытовые конфликты. Опять же канонические злодеи все в другом месте.
Кстати, просто интересно: недостаточно хорошо знаю книгу, чтобы прикинуть: а что фримены кушали? В смысле, кто там выращивал злаки и домашний скот? И где производили их замечательные антигидрокостюмы (я же говорил, не знаю, как они по-русски)?
Внутреннего конфликта нет (разве что найдется оппозиция, не верящая в "сбычу мечт", что сомнительно)
Почему не было, было. Просто это развернуто дано во второй книге, а в первой - так, намеками.
Ели... чтоб я помнил. Была же у них какая-то флора-фауна, вон какие водохранилища построили, да еще с такой технологией, что высокоразвитые Атрейдисы удивлялись. Злаки не только выращивали, а, если помните, высаживали их в специальные водонакопители, которые позволяли всему этому не погибнуть.
marquis пишет:
цитата:
Не знаю, не знаю. По смыслу - да, но опять же: что играть?
Я, помнится, еще в первом посте сказал, что это малоосуществимо.
Отправлено: 27.06.10 01:59. Заголовок: Serifa пишет: А что..
Serifa пишет:
цитата:
А что мешает ознакомиться? я когда пришла на первую ролку по ЗВ, тоже ни черта не знала, кроме того, что есть такой фильм. Ничего, подсказали, пнули, научили. Удовольствие все-таки получила, чего всем желаю))
мешало отсутствие времени, а когда ползла читать оригинал читала его кусками ;) итого выходило - не айс.
Serifa пишет:
цитата:
Нда... А я вот не люблю рамок. Что такое для меня настоящая альтернативка? Это когда начинаешь играть.... ну как в кине... а продолжаешь - как захочется. Вот у меня герцог Лито был бы жив, например. А может и не жив: как сложится. На то и игра, должна быть интрига, взаимодействие игроков. Кто-то сходил не туда, написал не то, что ждали - бац, убили барона Харконнена. Чудеса случаются. Конечно, в итоге это будет уже не Дюна, а нечто по мотивам. Ну так мы же не фильм снимаем, мы играем, да?
я просто весьма смутно представляю как в Дюну играть ;) для меня это полностью сформированный мир со своими уже прописанными судьбами, которые менять - страшный грех.
PM пишет:
цитата:
Но вообще думается мне, что Дюну малореально сыграть.
Сообщение: 77
Зарегистрирован: 09.03.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 28.06.10 07:30. Заголовок: marquis пишет: а чт..
marquis пишет:
цитата:
а что фримены кушали? В смысле, кто там выращивал злаки и домашний скот?
насколько я помню, во всех сьетчах широко использовали гидропонику.
marquis пишет:
цитата:
И где производили их замечательные антигидрокостюмы (я же говорил, не знаю, как они по-русски)?
Стилсьюты производили в тех же сьетчах. Заводы со специализацией (где-то оружие, где-то еще что и т.д.)
И в общем я тоже считаю, что игру по Дюне сделать нельзя. Мир слишком сложен и многообразен, здесь столько тонкостей.. А взять диалоги? Два среднестатистических игрока не смогут воспроизвести что-то на подобие "из головы". Все они там сверхлюди.
ps в свое время долго смеялся над анекдотом: Решили на Арракисе два новобранца дома Атрейдесов своего ментата подколоть. Подходят к нему и говорят: - Пошли с нами на рыбалку. А ментат отвечает: - С удовольствием. Только сначала сходите, червей накопайте.
Потому что это не по-русски ;) Я так писать не смогу, у меня клавиатура заедать будет :) Я пурист (нудник, зануда).
Brutus пишет:
цитата:
Потому что это не практично ?))
А почему это непрактично? Копать гораздо меньше, раз. Выращивать еду намного проще - не надо проводить под землю освещение - два. Вода точно также не испаряется, три. Расширение площади посевов элементарно, четыре...
Сообщение: 80
Зарегистрирован: 09.03.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 28.06.10 08:13. Заголовок: marquis пишет: Я та..
marquis пишет:
цитата:
Я так писать не смогу, у меня клавиатура заедать будет
Тогда с игрой по Дюне точно будут проблемы Там стооолько таких непереводимых слов )))))
marquis пишет:
цитата:
Копать гораздо меньше, раз
Там копать не нужно. Все сьетчи располагаются на скалах, и под подземные водохранилища используются естественные полости, резервуары. И еще нужно, чтобы никто лишний не знал об их существовании. Какие-то постройки в этом случае проигрывают. Освещение туда тоже не нужно (по необходимости можно использовать эти...плавающие светильники.) marquis пишет:
цитата:
Расширение площади посевов элементарно, четыре...
А вот про это - не понял. Ведь весь смысл в том, чтобы собирать воду, а не расходовать ее. Я, конечно, могу что-то путать, ибо давно Дюну не перечитывал.
Отправлено: 28.06.10 15:39. Заголовок: yupi пишет: ну не т..
yupi пишет:
цитата:
ну не так выразилась xD с кем бы не бывает
Да вы совершенно правильно выразились. Мне понравилось!) marquis пишет:
цитата:
А Вы не припомните еще, а почему водохранилища подземные, а не, скажем, застекленные?
Не забывайте, их же все время просматривали с орбиты, все стойбища фрименов в том числе. Фримены специально платили навигаторам Гильдии, чтобы те утаивали то, что увидели у фрименов. А те получали спайс в качестве взятки, и все были довольны, до определенного момента.
Да, книга очень многоплановая, у каждого персонажа насыщенная сюжетная линия, и надо знать не только его будущее, но и помнить его прошлое. Но нет ничего невозможного, если кто-то что-то хочет получить. Если слишком сложно - придется где-то упростить, слишком много - отрезать и убавить. Разве цель не оправдывает средства?)
Это побочный продукт жизнедеятельности червей. Если я правильно все поняла. Их еще в воде топили, чтобы получить наркотик... как его... предвидения для своих жриц. Я так поняла, он не потому в воде тонул, что плавать не умел... а потому, что она была для него ядом.
По-моему, воду собирали Свободные при помощи ветряных ловушек и специальных водосборников на корнях растений.
Горе нам, собрались игру делать, а сами даже книгу давно не перечитывали.
"...при полном отсутствии открытой воды", да.
"таблицы позволили получить цифру, Кайнс назвал ее: три процента. Если им повезет вовлечь три процента зеленой массы растений Арракиса в образование углеводородных веществ, успех удастся закрепить. - но сколько же можно ждать? - настаивали фримены. - Ах, это... Ну, лет триста пятьдесят."
Про червей: "К тому времени они нанесли на карту все перемещающиеся холодные точки в пустыне. Их следовало ввести в формулы. Даже Шай-Хулуду находилось место в схемах. Его нельзя уничтожить, иначе конец специи. Его внутренняя пищеварительная фабрика с ее колоссальной концентрацией кислот и альдегидов являлась гигантским источником кислорода".
(Вот оно! - как сказала та Преподобная Мать)
Про воду еще: "Из пальмовых рощ пришло сообщение: там, где посадки граничат с пустыней, гибнет песчаный планктон, отравленный новыми формами жизни. Причина - белковая несовместимость. Там накапливалась отравленная вода, которой не смела коснуться жизнь Арракиса". (Вот еще и отравленная вода).
"Приходилось считаться и с Гильдией. К этому времени уже оформлялись размеры выплат Гильдии в виде специи, чтобы ни погодные спутники, никакие вообще наблюдатели не появлялись в небесах Арракиса".
Отправлено: 28.06.10 21:33. Заголовок: marquis пишет: А зе..
marquis пишет:
цитата:
А зеленые растения этого не делают? В том смысле, что это совсем иначе организованная жизнь, чем на земле?
Зеленые растения были завезены на Арракис, вот черви (молодняк=планктон) ими и травились. А потом, когда программа озеленения стала побеждать в масштабах планеты, отдельные бунтовщики призывали свернуть ее срочно, пока от эндемичной пустыни еще что-то осталось. К тому времени, кажется, уже всем заправляла Алия, сестра Пола.
PM пишет:
цитата:
собрались игру делать... Уже собрались?
Вот доделаю Меморанду... хотя бы разделы... а то смотрю - заходят, читают, а там нету ничего... займусь Дюной. Но сделаю по-своему, как придумается. У меня даже картинки есть подходящие, из игры "Дети Нила", про пустыню)) Жаль, у меня нет игры по Дюне, придется пользоваться чем попало.
Отправлено: 28.06.10 21:37. Заголовок: Все эти химические с..
Все эти химические специальные термины меня тоже сбивают постоянно. Насколько был продвинут в химии Фрэнк Херберт? Учитывая, что экология в то время была наукой молодой, да и сейчас там не все однозначно.
Все даты в формате GMT
0 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет
Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.
..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника