Хм, я как с самого начала была админом-мастером-дизайнером-генератором идей и всего прочего, так им до сих пор и являюсь. Странное убеждение, что админ не должен мастерить - откуда такое повелось вообще? )
У нас была тема "Должен ли админ играть", так вот мы дошли уже до стадии "Должен ли админ мастерить". А скоро будет "должен ли админ админить"))) Поскольку для темы про манчей это был оффтоп, начала новую тему.
Отправлено: 02.08.09 08:37. Заголовок: Добавлю свои пять ко..
Добавлю свои пять копеек в общую кассу. Как сказала Serifa, на отдельном хосте дел у админа более, чем достаточно. И на таком форуме админ - это именно админ, в полном смысле слова, и разделение обязанностей с мастерами и модераторами - вещь организационнонеобходимая, особенно если игра не камерная. На бесплатных, от администратора зависит немного (сравнительно со своим хостингом - так вообще делать практически нечего) Скрытый текст
(Возразить конечно можно, но чтобы сравнить - поставьте самостоятельно форум с нуля, настройте его, нарисуйте дизайн, прикрутите, переделайте, поменяйте хостера, пренесите базы данных, пару раз грохните сайт и форум, восстановите все - и потом форум на борде или миббе для вас будет как игра в крестики-нолики сравнительно с игрой в Го. Хорошо, если вы программист, а если приходится все осваивать по ходу дела ?
Имхо, административная работа на форуме - неизбежная обязанность мастера, автора игры, создателя проекта. А не наоборот - мастерские функции у администратора. Если ты - хозяин своей игры, то должен уметь справляться со всем - от настроек, до ведения игрового процесса. (Неважно, своими руками, или распределив обязанности между другими. Найти и организовать людей - это тоже талант.)
Отправлено: 02.08.09 08:49. Заголовок: 00kami, лично мое мн..
00kami, лично мое мнение, что мастера быть должны, если это необходимо, но если и у администратора есть возможность )и желание) заниматься в каких-то случаях мастерингом, то почему нет? Тут даже не из ситуации "должен/недолжен".
Хорошо, если вы программист, а если приходится все осваивать по ходу дела ?
Ну да, и я про то же)) На форуме техподдержки СМФ на меня уже ругаются))
Martian пишет:
цитата:
Serifa пишет: цитата: То есть, весь такой важный и занятой, поэтому всю остальную работу делают настоящие профи - мастера и модераторы. Замечательно! По своему опыту?
Да я бы не против сделать Фору такой цивилизованной... )) Кто знает, может так и будет. И зарплата модерам, чтоб все на высшем уровне))
Альма пишет:
цитата:
сли с платным хостингом столько проблем, нафига он нужен? Овчинка стоит выделки? Хотя если смотреть на вышеперечисленное, не похоже что так.
Raserei пишет:
цитата:
извините если не в тему: зачем делать ролевую на платном хостинге? чем плохи стандартные борды и прочие?
Не нужен и не стоит выделки, да. Я ничего и не выделываю, и специально ролку делать на платном тем более не собиралась. ("Не виноватая я, он сам пришел!")
Но вот теперь, после всего, я понимаю, что разница все-таки есть, пусть это накладно, пусть иногда неудобно, но понимаешь это, когда сам попробуешь. Рекомендую, кстати)) Камрады, не бойтесь платных хостингов! Идеального хостинга все равно не существует, где-то что-то нравится, где-то не нравится... Но когда сам попробуешь - после этого уже ничего не страшно))
Поэтому... пусть всегда будет солнце... будет и форум, будет и ролка... все будет. Админьте и мастерите, плодитесь и размножайтесь! И делайте уже игры, камрады!))
Поэтому... пусть всегда будет солнце... будет и форум, будет и ролка... все будет. Админьте и мастерите, плодитесь и размножайтесь! И делайте уже игры, камрады!))
Отправлено: 03.08.09 02:19. Заголовок: Serifa А кто у тебя..
Serifa А кто у тебя хостер? Я в своем настолько разочаровался, что в итоге мы с сомастером сделали форум на борде. Но это не значит, что постоянно. Просто в ближайшие прау месяцев не будет времени на возню и смену хостера) а потом - кто знает, кто знает ))
А вот у Альмы хотел спросить, как она видит работу других ГМ-ов кроме себя на своем проекте. Ладно, когда игра по общеизвесному фандому и база знаний - одна. А вот насколько нужны другие мастера, кроме автора (админа) в ролевой по авторскому миру, особенно продуманному и детальному?
00kami, сперва отвечу на второй вопрос. Мне кажется, тут зависит от типа игры - пассивный/смешанный/активный. При последнем в мастерах, конечно большая надобность, это и так понятно - они везде и всюду, развлекают всех и вся, одному администратору, если у него нет модераторов и помощников не справиться. Если игра пассивная, то надобность в них (мастерах) маленькая - все всё делают сами, администратор сам в состоянии иногда встать на место мастера и помочь какими-то внешними действиями. Если игра смешанная то нечто среднее - в основном все сами по себе, но администрация (ну или мастер, хотя в моем случае это одно и это же) может помочь с возможными занятиями для игры, где нужно подкинет НПС. Если нет большого количества работы по разработке мира даже можно взять себе пару сюжетных линий, помогать более активно. Если же наоборот, а участие НПС нужно в большом количестве, то тут мастер в общем-то был бы весьма кстати. Тут уже надо смотреть по ситуации и положению дел в игре. Если игроки активные сами по себе, то иногда в Мастере нет необходимости - кто-то отыграл свое время, ему уже заняться нечем, а играть хочется - идет и берет какого-нибудь НПС, играет с другими игроками, тем самым и другим помогает и продолжает играть.
Отвечая на первый вопрос: работу Мастера на своей игре, если таковой появится, я вижу в помощи и содействии другим игрокам. Если кто-то находится, к примеру, в месте где других игроков в скором времени не предвидится, он берет какого-нибудь НПС и играет с этим игроком. Администрация если нужно - подает квесты, игрок выполняет их, а Мастер в это время может отдохнуть, либо отыграть пару квестовых персонажей, если захочет. Конечно, за это ему будут даваться определенные поощрения, в замен "зарплаты" так скажем, за проделанную работу и помощь проекту: если у Мастера есть персонаж, ему время от времени будут падать "плюшки". Так сказать, дополнительный стимул к работе
Отправлено: 03.08.09 18:31. Заголовок: Хм, это все само соб..
Хм, это все само собой разумеется, но из-за пространности ответа основаня мысль теряется. Вы, как демиург, и администратор готовы к тому, что у вас будет мастер на игре, который может не так истолковать какие-то аспекты игрового мира, замутить такое, чего вы не предполагали? (не намеренно, разумеется, но как факт)
Все же, телепатия - сопосбность персонажей в фильмах и игровых мирах, а реальные люди ею не наделены, даже, казалось бы, при полном взаимопонимании.
Вы, как демиург, и администратор готовы к тому, что у вас будет мастер на игре, который может не так истолковать какие-то аспекты игрового мира, замутить такое, чего вы не предполагали? (не намеренно, разумеется, но как факт)
А вот вы знаете, Мастер всегда может взять и спросить то, что непонятно )) А если где и ошибется, ему объяснят и укажут на ошибку.
Отправлено: 03.08.09 18:55. Заголовок: Альма А если попроб..
Альма А если попробовать, поставить себя на место мастера, которому каждую свою идею приходится согласовывать с админом?
Если у меня в игре что-то происходит, я сам всегда могу вывернуть, как мне нужно. НПС-ами, персонажем, ГМ-аккаунтом. Притом все будут уверенны, что все шло как надо. А вот, разрулит ли другой человек деликатно, аккуратно, интересно - я не могу быть уверен. Так что, своему сомастеру я доверяю безоговорочно, а вот насчет необходимости других Мастеров в игре - не уверен.
Альма А если попробовать, поставить себя на место мастера, которому каждую свою идею приходится согласовывать с админом?
Почему каждую? Я думаю, прежде чем куда-то идти мастерить, надо же понимать, куда ты идешь и правильно расценивать возможности, сопоставляя их с ситуацией.
00kami пишет:
цитата:
Так что, своему сомастеру я доверяю безоговорочно, а вот насчет необходимости других Мастеров в игре - не уверен.
Вот тут не очень поняла. Что значит "других"? Может быть, мы немного о разном понимании Мастера в игре говорим? Я имею в виду, что Мастер, прежде чем куда-то идти сперва вникает в курс дела, потом приступает к нему, но на каждого игрока по личному Мастеру не будет. Один (ну или несколько, как повезет) Мастер не гнет линию какого-то конкретного персонажа, он лишь соучаствует в тех или иных событиях. Какие-то серьезные отыгрыши, если он их не понимает, на него вешать никто не будет - на этот случай администрация и сама справится, если нужно какое-то конкретное ведение ситуации. Вот к примеру, королевский обед - Мастер отыгрывает кого-нибудь из членов королевской семьи, а короля (если тот вдруг решит умереть от сердечного приступа) будет отыгрывать администрация, если только она посвящена в нюансы предполагаемые на данную ситуацию. Но это если говорить о мастеринге на своей игре, то есть, что я бы хотела видеть на тех же ЗС, отвечая на ваш вопрос.
Альма Путаница действительно есть, но небольшая. И пока на уровне определений мы, хотя бы просто с вами, не условимся, какой набор функций подразумевается под работой мастера, а какй - под работой администратора, то будут непонятки. В общем-то я вас понял, и благодарен за терпение и объяснения, но если хотите, мы можем продолжить тему.
Я там с 14 мая 2008 года, обстоятельства заставили((... а как будто уже лет десять прошло))) Конечно, бывают какие-то сбои иногда, но я не круглосуточно в нете торчу, поэтому только слышу об этом от других. Один раз превысила лимит на диске, мне прислали письмо, в дикой панике - ну только из джунглей вылезла, ничего же не знаю! - позвонила своему знакомому хостера, а того нет. Тогда в отчаянии написала им письмо дикое, что вот-де, мой знакомый куда-то делся, не знаю, чего делать... Через пару минут приходит ответ: "никуда я не делся, я в отпуске был" ))
Последний раз злоумышленники ломали форумы СМФ, и мне досталось по полной, сама бы не справилась. Если вы вежливые люди, могу дать асю или телефон своего знакомого хостера.
Если говорить о типе мастеринга, я предпочитаю все же "пассивный", когда мастера вроде бы есть, но не мешают)) В таком случае они как раз и будут выполнять больше админско-организационные функции:
1. Создать раздел/тему, прикрепить/открепить, новости отредактировать 2. Создать/убить аккаунт 3. Поиграть НПСом ну и т.д., имхо.
Вообще, о пассивном мастеринге надо поговорить отдельно, сделаю новую тему))
Все даты в формате GMT
0 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет
Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.
..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника