Внимание! Внимание! На форуме включена премодерация!

АвторСообщение





Сообщение: 175
Зарегистрирован: 18.09.07
Рейтинг: 3

Награды: За просветительскую работу среди участников ФРИ!За Футураму! (Серифа)
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 05:30. Заголовок: Отыгрыш во ФРИ. Вживание в роль.


Решил я как-то перечитать одну из давнишних игр, в которой участвовал. Почитал, оживил в памяти, и все такое. В результате обратил внимание на следующую вещь. Несмотря на шероховатость старых отыгрышей, небольшие постенги без претензий на литературность и прочие "несмотря", которые сейчас так порицаются на большинстве фри-проектов, и к которым в последнее время наметилась тенденция возвращения, я играл в полную силу, с погружением в роль по самые уши. Переживал за персонажа, пока был в офлайне, спешил домой, чтобы поскорее узнать, что произошло в игре и как это на нем отразится. Переживал эмоции персонажа, отписывая в игру, причем эмоции, по жизни-то мне, собственно, и не свойственные. В общем, полное погружение. Играть было интересно. Тогда я был глупый и еще не знал, что форумные РПГ - явление более чем временное. И эта игра потом, как водится, сдулась.
С той игры прошло довольно много времени, я переиграл кучу всяческих персонажей, но лишь двое из них были отыграны на полную. сейчас, анализируя все это, я пришел к выводу, что с ними получилось так потому, что те ролевые проекты казались стабильными и обладали структурированным сюжетом, с завязкой, раскруткой, кульминацией и развязкой. Тогда я не отдавал себе отчета, но сейчас думаю, что подсознательно надеялся на полную реализацию своих персонажей и полную отдачу для себя от них через их отыгрыши, то есть возможность побыть в их шкурке качественно и основательно. Во всех остальных играх мои персонажи - не более чем инструменты, с помощью которых можно изучить игровой мир или взглянуть на ситуацию через призму определенного типажа. Как тогда, так и сейчас весь отыгрыш сводится к механическому решению поставленных задач в системе координат персонажа, без всякого душевного трепета. Не скажу, что это неинтересно, здесь есть своя определенная доля фана, но, на мой взгляд, разница примерно такая же, как между рисованием картины и штамповкой наклеек на сувенирные тарелки. Зачем выкладываться, если ни одно дело все равно не будет доведено до конца? Есть мнение, что это связанно именно со спецификой ФРПГ - размазанность во времени и 97-99% незавершаемость игр. В то время как в НРПГ то, что на форумах тянется годами, можно отыграть за пару-тройку сессий и получить впечатлений в разы больше, в том числе из-за их сконцентрированности.
Так вот, к чему я все это. Кто-нибудь замечал в своей практике нечто подобное? Насколько глубоко вы погружаетесь в роль при отыгрыше на ФРИ? Ну, и, если кто-то еще и в настолки/кабинетки играет - ощущаете ли вы разницу между вживанием в роль там и на форуме?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]







Сообщение: 49
Зарегистрирован: 06.02.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 05:49. Заголовок: Разница между ФРПГ и..


Разница между ФРПГ и РИ живого действия колоссальна. Да, я тоже порой основательно вживаюсь в некоторых своих персонажей, но на лангедоках и на полевушках все совсем по-другому.
ФРПГ - ты сидишь у монитора и переживаешь персонажа внутри себя, часто окружающие (если такие есть) могут и не заметить сидишь ты на игровом форуме или курсовую пишешь.
Живые игры - ты играешь не только на личные ощущения, ты играешь внешность, ты поступаешь как выбранный персонаж. Это труднее, но это меньше по времени. Труднее потому, что если твой персонаж не человек, сам ты можешь не обладать физическими или психологическими характеристиками, необходимыми для действия. Тут приходится выкручиваться и кричать народу "я поднимаю эту трехтонную арматурину..." ФРПГ ты живешь час-два в день. И при этом - ты пишешь книгу. О выдуманном персонаже, который может сделать все, что логично для его характеристик.
Скрытый текст

Довольно большое сходство с ФРПГ имеют данжены (словески), правда, в них в подавляющем большинстве случаев мир полностью моделируется мастером и игроки действуют в более ограниченных рамках.

Хогвартс: Основатели - окунись в магию темного Средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фэнтезийный смешанный эпизодичник





Сообщение: 116
Зарегистрирован: 11.01.09
Рейтинг: 1

Награды: За наблюдательность.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 10:05. Заголовок: Hugo Lantern пишет: ..


Hugo Lantern пишет:

 цитата:
ФРПГ - ты сидишь у монитора и переживаешь персонажа внутри себя, часто окружающие (если такие есть) могут и не заметить сидишь ты на игровом форуме или курсовую пишешь.


Наверное сказывается моя актерская работа, но например меня отличить очень просто - мимика, жесты, выражение лица, первые реплики - я непроизвольно проговариваю и проигрываю это. Но, повторюсь, это скорее с актерской практикой активной связано.

Hugo Lantern пишет:

 цитата:
Довольно большое сходство с ФРПГ имеют данжены (словески), правда, в них в подавляющем большинстве случаев мир полностью моделируется мастером и игроки действуют в более ограниченных рамках.


Согласна. Активно играю в ДнД и замечаю много схожего именно в нем с форумками. Может с ДнД моя привычка связана - в ДнД проговариваешь реплики, мимику показываешь, особенно взаимодействуя с другими игроками-персонажами. По крайней мере у нас это не просто бросание кубиков и общение с мастером, но и беседово-игровой момент между персонажами.

Khaion пишет:

 цитата:
Как тогда, так и сейчас весь отыгрыш сводится к механическому решению поставленных задач в системе координат персонажа, без всякого душевного трепета. Не скажу, что это неинтересно, здесь есть своя определенная доля фана, но, на мой взгляд, разница примерно такая же, как между рисованием картины и штамповкой наклеек на сувенирные тарелки.


Не согласна. Может так оно и было, когда у меня был этап в 6 игр одновременно - одна механика. Когдау тебяодна или две игры - это каждый раз проживание, развитие персонажа, в реакции на все происходящее вокруг.

Khaion пишет:

 цитата:
Есть мнение, что это связанно именно со спецификой ФРПГ - размазанность во времени и 97-99% незавершаемость игр.


Согласна. Именно поэтому, мне кажется, давно пора переходить на эпизодические игры, которые убирают всю шелуху и оставляют только важное, интересное, активное действие. В такой игре реальнее понять где начало, где конец, да и каждый маленький эпизод - имеет развитие и завершение, это тоже хорошо.Это не реклама, это я сейчас рассуждаю, а как решить проблему с тем,что один день играют 2-3 месяца.. Честно говоря, на таких играх мне хочется спать, я не вижу возможности развития персонажа, потому что меняться- очень сильно, динамично, каждые полчаса он не может, а статику - как вы говорили персонаж-инструмент - не так интересно играть.

Вот как-то так...

Эпизодические форумные игры: "Harry Potter & Vague Time" и "Twilight Saga | Chapter One". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 27.05.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 11:17. Заголовок: Khaion пишет: Переж..


Khaion пишет:

 цитата:
Переживал за персонажа, пока был в офлайне, спешил домой, чтобы поскорее узнать, что произошло в игре и как это на нем отразится.



Как все знакомом, я переживал все это точно так же!=)

Khaion пишет:

 цитата:
97-99% незавершаемость игр



Мне кажется, что даже этот процент завышен. За более чем пять лет участия на форумных ролевых ни разу не видел завершенной ролевой, все были брошенные. Хотя мне думается, что хорошая ролевая игра не должна заканчиваться потому что "кончился сюжет", она должна идти и идти дальше, развиваться, расти, то есть логического завершения как такового у нее быть не должно.

Khaion пишет:

 цитата:
Насколько глубоко вы погружаетесь в роль при отыгрыше на ФРИ?



Насчет полевок/кабинеток/настолок мне сказать совершенно нечего, так как не учавствовал и не знаю.
Что касается ФРИ, то я могу лишь сказать, что создавая персонажа, погружение в его роль и отыгрыш должно быть полным настолько, насколько это возможно. Эти роли, которые отыгрываются на ФРИ не просто куклы или какие-то образы. Они должны быть живыми, их нужно рассматривать как полноценных персон, как людей (и не всегда людей) которых легко представить себе, как они себя ведут, как выглядят, что они скажут и как будут действовать в той или иной ситуации. Тогда за них переживаешь, волнуешься, тогда за них интересно играть. Тот момент, когда сидишь перед монитором, прочитав пост мастера/партнера и уже обдумываешь, что будешь набивать ответный пост - я ценю больше всего.

Be obscene Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 06.02.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 11:36. Заголовок: Ge-Gra пишет: По кр..


Ge-Gra пишет:

 цитата:
По крайней мере у нас это не просто бросание кубиков и общение с мастером, но и беседово-игровой момент между персонажами.


Да, конечно, это тоже немаловажно, но я хотел донести мысль именно о моделировании мира, что на форуме мы окружающее пространство в основном моделируем сами, а на словесках ДМ скрупулезно описывает обстановку сам.
Но, видимо, у меня слишком сильное разделение игры живой и форумки, потому что сцены фри я пишу без проигрышей вживую.

Flugsangst пишет:

 цитата:
а более чем пять лет участия на форумных ролевых ни разу не видел завершенной ролевой, все были брошенные.


Я видел законченные фри. На них так и было написано - закончено, идет новеллизация)) Но их число теряется на фоне десятков брошенных.

Хогвартс: Основатели - окунись в магию темного Средневековья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фэнтезийный смешанный эпизодичник





Сообщение: 117
Зарегистрирован: 11.01.09
Рейтинг: 1

Награды: За наблюдательность.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 12:09. Заголовок: Hugo Lantern пишет: ..


Hugo Lantern пишет:

 цитата:
Но, видимо, у меня слишком сильное разделение игры живой и форумки, потому что сцены фри я пишу без проигрышей вживую.


Ну тут говорю - особенности личности. ) Актерская привычка.

Эпизодические форумные игры: "Harry Potter & Vague Time" и "Twilight Saga | Chapter One". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 104
Зарегистрирован: 17.12.08
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 15:15. Заголовок: Ох, это моя извечная..


Ох, это моя извечная ошибка - нарушение главного запрета на перенос личности персонажа на себя. Когда ты его рисуешь с себя, это ещё ничего, а когда начинаешь в полную силу переживать то, что происходит в игре - это уже плохо. Я так на первой своей ролке вляпалась по самые уши, для меня всё, что тогда происходило, кажется почти реальным. Шутки оттуда, восприятие мира, особенно когда встречаешь игроков, с которыми пересекался. А когда играть не смогла - сильнейшая обида, будто пришли и отобрали что-то очень дорогое и родное.
Конечно, потом стала умнее, старалась не настолько вживаться в образ. Да, ставишь себя на место персонажа в определённой ситуации, чтобы убедительнее написать, продумываешь игру на несколько ходов вперёд... Когда сюжет развивается активно и захватывает, то, конечно, эмоций больше, с нетерпением ждёшь развития. Но когда ответ в теме раз в неделю - с трудом вспоминаешь характер собственного персонажа.
Правда ошибку я опять повторила, когда с головой погрузилась в мир, стала продумывать до мелочей свою расу. Куча НПСов, какие-то глобальные события (хотя мои персы обычно тихие и скромные, сидят себе в сторонке), несколько сюжетных линий... Как было здорово! Чувствуешь, что создаёшь свой мир, где персонажу хочется жить. И тот получается ярким, объёмным, как живой человек. И кроме того - есть ещё куча всего недосказанного промелькнувшего во взгляде, отрывках мыслей - что можно развить в большее, в новые стороны личности. И куча идей по игре - они тогда очень быстро появляются и удачно оформляются. Полный восторг от игры, Мб-ты переписки в асе с другими игроками, согласования действий, посвящение в тонкости мира... Бах - и всё. И вместо этого большая чёрная дыра.
Это как тот фильм "Бесконечная история". Вроде бы мелочь, всего-то какая-то фантазия. А был целый мир. Или почти живой человек.
Поэтому я больше не хочу "вживаться". Слишком неприятно потом. А игра должна быть игрой.

Достали манчи? Пошли их сюда. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фэнтезийный смешанный эпизодичник





Сообщение: 118
Зарегистрирован: 11.01.09
Рейтинг: 1

Награды: За наблюдательность.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 17:19. Заголовок: Ejevi4ka пишет: Ох,..


Ejevi4ka пишет:

 цитата:
Ох, это моя извечная ошибка - нарушение главного запрета на перенос личности персонажа на себя. Когда ты его рисуешь с себя, это ещё ничего, а когда начинаешь в полную силу переживать то, что происходит в игре - это уже плохо.


Хм, а я вот тут не соглашусь с тем, что хорошо переносить с себя. То есть я не совсем понимаю в чем интерес играть самого себя? Собой будь вжизни, а игра это шанс попробовать быть совершенно другим.
Понятное дело, что даже канонические (если речь о фендомных играх) персонажи приобретают какие-то новые черточки, твои характерные особенности. Это непроизвольно. Полностью копировать каноннного персонажа невозможно даже потому,что мы по разному их читаем, видим.

Что до вживания, вами описанного... по-моему такое проживание это уже не вживание в роль, а... ну... зависимость от интернет-мира и полный отказ от реальности. Это имхо уже не игра тогда...

Эпизодические форумные игры: "Harry Potter & Vague Time" и "Twilight Saga | Chapter One". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 105
Зарегистрирован: 17.12.08
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 17:30. Заголовок: Ge-Gra пишет: Хм, а..


Ge-Gra пишет:

 цитата:
Хм, а я вот тут не соглашусь с тем, что хорошо переносить с себя. То есть я не совсем понимаю в чем интерес играть самого себя? Собой будь вжизни, а игра это шанс попробовать быть совершенно другим.


Я пишу:

 цитата:
Когда ты его рисуешь с себя, это ещё ничего


Сравните) Я не говорю, что это хорошо, просто не смертельно. А всё равно часть характера, внешности, увлечений - что-то проскакивает. Например, потом только замечаешь, что несколько персов в задумчивости трут переносицу. Или любят поесть, но не любят готовить)

Ge-Gra пишет:

 цитата:
по-моему такое проживание это уже не вживание в роль, а... ну... зависимость от интернет-мира и полный отказ от реальности. Это имхо уже не игра тогда...


К счастью или несчастью, мой реал настолько насыщен событиями и переживаниями, что уйти в виртуал мне просто не позволяет) Просто я успеваю уделить время всему. Я человек спокойный внешне, но нуждающийся в сильных эмоциях, поэтому и увлекаюсь иногда чересчур. Я же сказала - я стараюсь, чтоб такое не повторялось.

Достали манчи? Пошли их сюда. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фэнтезийный смешанный эпизодичник





Сообщение: 119
Зарегистрирован: 11.01.09
Рейтинг: 1

Награды: За наблюдательность.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 18:18. Заголовок: Ejevi4ka пишет: Сра..


Ejevi4ka пишет:

 цитата:
Сравните)


Сравнила. Просто тем не менее увидела степень одобрения. ) Могла оказаться не права. Ну про то, что неосознанно это я знаю, это я писала тоже. )))

Эпизодические форумные игры: "Harry Potter & Vague Time" и "Twilight Saga | Chapter One". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 3671
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 22

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 23:41. Заголовок: Khaion пишет: Есть ..


Khaion пишет:

 цитата:
Есть мнение, что это связанно именно со спецификой ФРПГ - размазанность во времени и 97-99% незавершаемость игр. В то время как в НРПГ то, что на форумах тянется годами, можно отыграть за пару-тройку сессий и получить впечатлений в разы больше, в том числе из-за их сконцентрированности.



Возможно, как раз в "концентрированности" все дело. Не многие админы ФРИ понимают в самом начале, во что они вляпались. То реал мешает, то другие интересы появляются. Сколько раз я слышала/читала: "все, надоело, сваливаю...", а последний раз даже этого не было, просто ушел чел и больше не появлялся. И делайте с ролкой что хотите. Хотя, кто его знает? Может, у него в реале проблемы, в больнице лежит... Так сейчас вроде у всех сотовые телефоны есть, хоть позвони, СМС отправь. Обидно.

И как узнать, вот этот конкретный админ будет надежным мастером или тоже пропадет через три месяца? А то потратишь время на создание персонажа, оденешь его, обуешь, выпустишь в мир... и останется от него одно название. Вон у меня ник. Как вы думаете, откуда?))



Звездолет Темное Пламя
Кто вы по типу?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Техногенный смешанный локационщик





Сообщение: 304
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Святая Терра, Россия
Рейтинг: 2

Награды: Самому постоянному Таркину от Серифы!
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 20:08. Заголовок: Как вы думаете, отку..



 цитата:
Как вы думаете, откуда?))


Астрадоминион? ;)

Служи Императору сегодня....завтра ты можешь умереть
Confrontation RPG
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 95
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форумные ролевые игры на страже Галактики... (Приключения, фантастика, магия, альтернативная реальность, историческая драма...) ФРИ - против одиночества! Найди себе друзей во ФРИ! ФРИ - за интерес к истории! ФРИ - за развитие фантазии! ФРИ - за расширение кругозора! ФРИ - за русский язык! Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.

..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника



в_в_е_р_х