Внимание! Внимание! На форуме включена премодерация!

АвторСообщение
Саманта
Штатный адвокат Форрола




Сообщение: 550
Зарегистрирован: 30.03.08
Рейтинг: 7

Награды: Очаровательному модератору!Бдит.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 07:11. Заголовок: Игровая апатия


Эта тема уже косвенно обсуждалась в других темах, но я о ней вспомнила, натолкнувшись вот на эту статью:

 цитата:
Игровая апатия

Эта статья – просто мои рассуждения на тему, и могут вовсе не являться истиной последней инстанции.

С привычкой Бордовских (фастовских, кому как удобнее) игр клонироваться, ролевые перенимают друг от друга не только достоинства, но и недостатки. Одним из последних является повальная игровая апатия в глобальном масштабе.
Если раньше игровая зона буквально разрывалась от количества отправляемых в день игровых ходов, то теперь флудские темы с еще большей регулярностью пополняются жалобами о том, как же много постов участникам еще предстоит написать.
Постепенно веселье и удовольствие, первоначально заложенные в основу форумной ролевой игры, сменились апатией и ленью, а также обидой на коварную музу, будто специально пропадающую в самые ответственные в игре моменты.
Игровая зона молчит, сюжетные линии тормозятся, обрываются, приходится совершать перевод времени, модернизировать орг. часть, поощрять игроков, казалось бы, и без того неприличным количеством графических наград, страдать мультифилей, и все ради чего? – увидеть активную игру в предстоящие две недели, которая обречена опять застопориться до следующей “встряски”.
Наблюдение: интервал между такими встрясками со временем становится все меньше и меньше. Вынужденная необходимость для мастеров, чьей игре не исполнилось и двух недель, основательно модернизировать форум – уже явление привычное для Бордовской ролевой субкультуры.

Три поста полтора года назад – мало! Да что можно в три поста уложить? В день пишется намного больше!
Три поста сегодня – убейте меня! Моя муза еще не вернулась, хорошо, если один напишу ближе к ночи!




Естественный этап развития игр? Возможно, для кого-то так и есть. Мне же лично хотелось бы, чтобы игра оставалась средством веселого времени провождения.
Как я вырвался из игровой апатии?
Перестал писать на «много». Да, рассуждая об апатии игроков, не могу не затронуть деликатной темы, актуальной на нынешний день – графомании. Умение писать подробно, развернуто – это, несомненно, здорово. За это сыплются респекты и прочие средства выражения своего уважения к писателю. Но отчего-то многими воспринимается как подтверждение в корне ошибочного тождества:
[количество=качество]
Увы, два этих понятия далеко не всегда прямо пропорциональны друг другу.
Знаю, никто никогда не признается ни другим, ни, главное, себе, что работает на объем. Тем не менее, подсознательно каждый второй, садясь за написание поста, ощущает психологически давящую мысль – «нужно ответить не хуже партнера». Или откуда берет свое начало апатическое настроение «муза пропала»?
То, что писать становится морально сложно – вполне естественно. Большой (что часто ассоциируется с «хороший») ответ партнеру из ничего писать глупо, ответ должен быть подкреплен какой-нибудь красивой метафорой, эмоциональной тревогой, уместным воспоминанием – вот уж где можно развернуться! Но не всегда же мысли и настроение к тому располагают. Вот и становится грустно, когда нужно писать ответ без соответствующего настроя.

Как избавиться от этого апатичного состояния?

Настраиваться на совершенно иное.
Пусть даже на что-то менее информативное, содержательное, облаченное в намного меньшее по объему, чем того хотелось бы, описание, но адекватное и уместное в создавшейся игровой ситуации.
В конце концов, в жизни мы ведь не испытываем глубоких эмоциональных переживаний, не копаемся в мыслях и воспоминаниях каждое мгновение? А в игре часто выходит именно так.
Так почему бы не отыграть необходимые действия и мысли без лишнего изыска и двигаться дальше – вплоть до того момента, где и муза будет, и ситуация тому соответствующая, где можно будет в полной мере раскрыть персонажа и играть в удовольствие?
Мне кажется, что нынешний рядовой ролевик слишком к себе требователен – но кто сказал, что КАЖДЫЙ ХОД его должен стать шедевром? Все хорошо в меру.
Муза не приходит, игра стоит, а игровой партнер утрачивает надежду получить хоть какую-то реакцию на действия своего персонажа. А ведь чуть меньше самокритики – и игра бы пошла быстро и весело.

Решение, которое могу предложить я на основе имеющегося опыта игры и наблюдения: забыть об объеме, забить на эту поистине жестокую женщину по имени Муза и описать реакцию персонажа настолько просто, насколько к тому располагает настроение. Потому что это всего лишь ОДИН ИГРОВОЙ ХОД. Вот увидите, как живо пойдет действие, как исчезнет это психологическое давление, а ходы сами собой станут оформляться в соответствии с вашими возможностями в красивое и интересное, а главное, АДЕКВАТНОЕ ситуации описание реакции персонажа.

В заключение: я вовсе не пытался кого-то обидеть или оскорбить. На написание статьи меня сподвигло всеобщее молчание в линиях не только на Гейме, но и на многих форумах с талантливыми игроками. Вот и решил, на основе личного опыта, поделиться соображениями о том, как выйти из создавшейся ситуации.


© Mad

Женщине прощают болтливость - ей не прощают ее правоту © Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все [только новые]


Khaion





Сообщение: 655
Настроение: ...у вас тут ошибка. Я хаотик!
Зарегистрирован: 18.09.07
Рейтинг: 11

Награды: За просветительскую работу среди участников ФРИ!За Футураму! (Серифа)
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 08:10. Заголовок: Полковник Кольт пише..


Полковник Кольт пишет:

 цитата:
одинаковым типажом перса


или одним конкретным персом?
Потому как с типажом-то сложнее, это ж в набор присущих игроку шаблонов-архетипов входит, отойти от которых игрок не может, что уже затрагивали в этой теме 8)


Спасибо: 0 
Профиль
Antimag

"Фэнтезийный полупассивный локационщик"






Сообщение: 41
Зарегистрирован: 19.01.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 08:55. Заголовок: Полковник Кольт пише..


Полковник Кольт пишет:

 цитата:
Меня удивляет вообще тот факт, что вы полагаете, будто ваши игроки приходят на игру с целью кому-то что-то доказать. В игровых локациях играют, взаимодействуют, соперничают, но не меряются у кого длиннее пост. Термин "взрослая игра" применили лично вы сам к своим игрокам, а вот они сами то знают в чем вы их обвиняете?


Не считаю, что игроки приходят на игру что-то доказать, однако считаю что игроки зачастую начинают что-то доказывать по ходу дела. К счастью, я потратил полтора года чтобы вылечить свою игру от этого и многих других минусов, но в данный момент меня потянуло на другие форумы и каталоги, вроде этого. Всегда хочется "сравнить", когда кажется что чего-то достиг. Вот и стал порою я замечать такие вот проявления "взрослости" отовсюду, что напомнило мне о прискорбном прошлом и вызвало соответствующие эмоции.

Альма пишет:

 цитата:
Что-то вроде того и я имела в виду. Я ничего не имею против больших и интересных постов, когда они по делу, но порой так удалбывается читать простыню, особенно если такие гигантские посты заметно тормозят игровой процесс - ибо пишутся на обычные 30-40 минут, а часа 2.


Благодарю, что разъяснили :)

PM пишет:

 цитата:
Лимит строчек, имхо, это суррогат, которым как бэ заявляется: у нас серьезная игра, не надейтесь отделаться двумя фразами в посте.
Но это ведь не учит игре.


Вполне возможно, с другой стороны, лимит строчек это нынче уже такая-же абстрактная величина, как и рейтинг ролевой.
Изначально его функция лишь в том, чтобы ограничить детей от недопустимой информации, а теперь уже возник некий миф, что рейтинг - это показатель того, какие взрослые тут люди и как они хорошо играют. Вот и стали некоторые тыкать рейтинг абы покрасоваться. Так же и со строчками, поначалу они были нужны лишь для того, чтобы игроки без лишних вопросов и объяснений(это экономит время администрации) поняли, что играем мы в развернутом виде а не так, как в низкокачественной чат-игре. Но с некоторых пор многие решили, что чем больше строчек, тем мол проект круче, натыкали их и создали очередной миф.
Тем не менее до сих пор пишутся заявки на тех или иных каталогах содержания:
"Ищу роль на форуме, требования:
- Приятный дизаин.
- Активная игра.
- Посты от 15 строк.
...
...
"

Значит пока ещё достаточно много людей верует в миф о строчках...

Раскачай своего персонажа ^^ Спасибо: 0 
Профиль
Полковник Кольт





Сообщение: 116
Настроение: Снимаю. Порчу.
Зарегистрирован: 19.08.10
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 09:14. Заголовок: Khaion одним персом,..


Khaion одним персом, конечно) Просто иногда одного и того же перса под разными никами таскают по нескольким играм одновременно и "апгрейдят" исходя из реалий игрового мира, поэтому я неосторожно назвал его типажом.

Инвентарь: Три тонны сарказма, три литра пива, годовой запас юмора. Спасибо: 0 
Профиль
Khaion





Сообщение: 656
Настроение: ...у вас тут ошибка. Я хаотик!
Зарегистрирован: 18.09.07
Рейтинг: 11

Награды: За просветительскую работу среди участников ФРИ!За Футураму! (Серифа)
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 09:34. Заголовок: Полковник Кольт, пон..


Полковник Кольт, понятно. У меня, например, самому долгоживущему - два года (или даже больше уже), а самому короткожившему было около 3-х пореаловых месяцев. Но КПД (в смысле получения фана) у них не сравним с возрастом, если у первого в перерасчете на время он составляет процентов 10 от силы, при том, что сам персонаж не выписан и на треть своего потенцала, то у второго легко приближается к 100 при том, что за это три реальных месяца он был отыгран до своего логического конца (и игра, кстате, тоже, единственный случай в моем опыте, и фану было немеряно, и чувства полного удовлетворения тож). А в среднем остальные персонажи жили примерно по году и бросались из-за сдохших игр/сюжетных линий.
А ходить с одним и тем же персом, пусть и адаптированным - на мой взгляд, это скучно, да и отношение к самому себе как-то падает. Начинаются сомнения в собственной фантазии.


Спасибо: 0 
Профиль
Akasha





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 16.03.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 16:06. Заголовок: Строки, размеры... ..


Строки, размеры...
Обычно когда у соигрока вырисовывается "простынь", на которую смотреть страшно, не то что начать читать, упираюсь в вопрос - а мне что отписывать? Я тут вообще зачем-то нужна?
Да и диалоги выходят предельно забавные. Потому как задается вопрос в самом начале поста, потом идет 80 строк полета фантазии и еще вопросы. Смысла отвечать - нет, а следовательно и смысла играть сюжет дальше - мало. А что если я на этот первый вопрос такого отвечу, что весь полет фантазии (80 строк ) потеряет актуальность?
Однажды довелось оставить пост размером в два слова, но ни модератор, ни другие игроки даже словом не высказали желания требовать его "расширить". Главное - чтобы мысль влезла. Желательно одна - для одного поста выше крыши.

Влюбленный волк уже не хищник. Спасибо: 0 
Профиль
Antimag

"Фэнтезийный полупассивный локационщик"






Сообщение: 43
Зарегистрирован: 19.01.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 20:57. Заголовок: Akasha пишет: Однаж..


Akasha пишет:

 цитата:
Однажды довелось оставить пост размером в два слова



Ну пост в два слова это уже совсем неприлично))) Эта каким должен быть мастер, чтобы вложить столько смысла в 2 слова, чтобы пост стал красивым))
По мне так ладно ещё две строки - фраза + эмоция с которой это фраза была сказана, если это разговор(Именно в разговоре ведь удобнее использовать краткость постов)... В 2-3 строчки тут можно красиво описать действие, но в 2 слова... Я заинтригован))

Раскачай своего персонажа ^^ Спасибо: 0 
Профиль
Akasha





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 16.03.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 21:34. Заголовок: Antimag, на звание м..


Antimag, на звание мастера не претендую.
Просто есть такие волшебные фразы, которые не нужно разбавлять водой про сопутствующие эмоции, цветы на лугу и цвет стен, они от этого теряют всю "вкусность". Особенно если чувства и мысли до этого писались весьма подробно

Влюбленный волк уже не хищник. Спасибо: 0 
Профиль
Zoltan
постоянный участник




Сообщение: 677
Зарегистрирован: 08.04.10
Рейтинг: 3

Награды: За шапочный код! (Серифа)Медаль: За самоотверженный труд во благо ФРИ! (Серифа)
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 23:27. Заголовок: "взрослые", ..


"взрослые", "детские" игры.. вы только подумайте, уже подразделение и на это пошло.
Не теряем ли мы суть, в погоне за красивым словцом? Ролки - это литературное развлечение, а не какие-то "взрослые игры".
Не писать об ограничениях поста, в надежде, что новичок сам поймёт? Простите, это, как минимум, наивно. Чисто в теории - возможно. На самом деле - никогда. И это ошибка администрации, неадекватная оценка потенциальных игроков, кстати. Что же нам, не писать в правилах, что мат, ругань и оскорбления запрещены - ведь все цивилизованные люди, помилуйте.. а не напишешь - получишь таких загибов, что ой-ой. Был случай, когда девочку одну отучивали писать фиолетовым шрифтом в игровых локациях. Полёт фантазии есть, посты - зачитаешься, на размер нареканий нет.. но половина поста - пестреет фиолетовым

Кстати, в США на упаковке с мороженным можно найти надпись "не ложите в карман брюк". Думаете, жители штатов - такие кретины? Ан нет, просто производитель защитился от всяческих "дынамо".

И администратор просто обязан учитывать все эти факторы - возможность того, что и в наше время - есть новички и кто-то из них придёт на форум и банально не будет знать о каких-то "взрослых играх". И то, что возможен налёт троллей, что модно нынче, а их следует также как-то прижать к стенке.. Так что рассуждения "о, у них в правилах ограничение поста, это деццкая игра" - ребячество, не больше. Извиняюсь, что пишу только на эту тему, просто задело.

Помню, когда-то видел инструкцию, как написать идеальный пост - дабы не обрекать свою писательскую жилку на позор) В кратце, "пришёл-увидел-обдумал-сказал-провзаимодействовал с предыдущим постом".


Вот, например, у меня игровая апатия длится уже давно. Попросту не могу найти ничего такого, чтобы заинтересовало, частенько просто с досадой закрываю рекламные темы и добавляю десяток килобайт к "рассказам и сказкам" на жестком диске. Писать желание есть, как и вдохновение. Вопрос - что особо-то и негде. Вампиры, гаррики, поттерцы, сцукмерки и прочие настолько сильно отбивают желание играть, что прямо не описать. Приходишь - а там уже сколоченная команда пятнадцатилетних админов, играющих между собой и "взрослые" посты без ограничений - как по объёму, так и по рейтингу - анатомичная порнография в постах трёхстрочных, ммм, так вдохновляет. Что аж зевота берёт.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 117
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форумные ролевые игры на страже Галактики... (Приключения, фантастика, магия, альтернативная реальность, историческая драма...) ФРИ - против одиночества! Найди себе друзей во ФРИ! ФРИ - за интерес к истории! ФРИ - за развитие фантазии! ФРИ - за расширение кругозора! ФРИ - за русский язык! Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.

..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника



в_в_е_р_х