Эта тема уже косвенно обсуждалась в других темах, но я о ней вспомнила, натолкнувшись вот на эту статью:
цитата:
Игровая апатия
Эта статья – просто мои рассуждения на тему, и могут вовсе не являться истиной последней инстанции.
С привычкой Бордовских (фастовских, кому как удобнее) игр клонироваться, ролевые перенимают друг от друга не только достоинства, но и недостатки. Одним из последних является повальная игровая апатия в глобальном масштабе. Если раньше игровая зона буквально разрывалась от количества отправляемых в день игровых ходов, то теперь флудские темы с еще большей регулярностью пополняются жалобами о том, как же много постов участникам еще предстоит написать. Постепенно веселье и удовольствие, первоначально заложенные в основу форумной ролевой игры, сменились апатией и ленью, а также обидой на коварную музу, будто специально пропадающую в самые ответственные в игре моменты. Игровая зона молчит, сюжетные линии тормозятся, обрываются, приходится совершать перевод времени, модернизировать орг. часть, поощрять игроков, казалось бы, и без того неприличным количеством графических наград, страдать мультифилей, и все ради чего? – увидеть активную игру в предстоящие две недели, которая обречена опять застопориться до следующей “встряски”. Наблюдение: интервал между такими встрясками со временем становится все меньше и меньше. Вынужденная необходимость для мастеров, чьей игре не исполнилось и двух недель, основательно модернизировать форум – уже явление привычное для Бордовской ролевой субкультуры.
Три поста полтора года назад – мало! Да что можно в три поста уложить? В день пишется намного больше! Три поста сегодня – убейте меня! Моя муза еще не вернулась, хорошо, если один напишу ближе к ночи!
Естественный этап развития игр? Возможно, для кого-то так и есть. Мне же лично хотелось бы, чтобы игра оставалась средством веселого времени провождения. Как я вырвался из игровой апатии? Перестал писать на «много». Да, рассуждая об апатии игроков, не могу не затронуть деликатной темы, актуальной на нынешний день – графомании. Умение писать подробно, развернуто – это, несомненно, здорово. За это сыплются респекты и прочие средства выражения своего уважения к писателю. Но отчего-то многими воспринимается как подтверждение в корне ошибочного тождества: [количество=качество] Увы, два этих понятия далеко не всегда прямо пропорциональны друг другу. Знаю, никто никогда не признается ни другим, ни, главное, себе, что работает на объем. Тем не менее, подсознательно каждый второй, садясь за написание поста, ощущает психологически давящую мысль – «нужно ответить не хуже партнера». Или откуда берет свое начало апатическое настроение «муза пропала»? То, что писать становится морально сложно – вполне естественно. Большой (что часто ассоциируется с «хороший») ответ партнеру из ничего писать глупо, ответ должен быть подкреплен какой-нибудь красивой метафорой, эмоциональной тревогой, уместным воспоминанием – вот уж где можно развернуться! Но не всегда же мысли и настроение к тому располагают. Вот и становится грустно, когда нужно писать ответ без соответствующего настроя. Как избавиться от этого апатичного состояния? Настраиваться на совершенно иное. Пусть даже на что-то менее информативное, содержательное, облаченное в намного меньшее по объему, чем того хотелось бы, описание, но адекватное и уместное в создавшейся игровой ситуации. В конце концов, в жизни мы ведь не испытываем глубоких эмоциональных переживаний, не копаемся в мыслях и воспоминаниях каждое мгновение? А в игре часто выходит именно так. Так почему бы не отыграть необходимые действия и мысли без лишнего изыска и двигаться дальше – вплоть до того момента, где и муза будет, и ситуация тому соответствующая, где можно будет в полной мере раскрыть персонажа и играть в удовольствие? Мне кажется, что нынешний рядовой ролевик слишком к себе требователен – но кто сказал, что КАЖДЫЙ ХОД его должен стать шедевром? Все хорошо в меру. Муза не приходит, игра стоит, а игровой партнер утрачивает надежду получить хоть какую-то реакцию на действия своего персонажа. А ведь чуть меньше самокритики – и игра бы пошла быстро и весело.
Решение, которое могу предложить я на основе имеющегося опыта игры и наблюдения: забыть об объеме, забить на эту поистине жестокую женщину по имени Муза и описать реакцию персонажа настолько просто, насколько к тому располагает настроение. Потому что это всего лишь ОДИН ИГРОВОЙ ХОД. Вот увидите, как живо пойдет действие, как исчезнет это психологическое давление, а ходы сами собой станут оформляться в соответствии с вашими возможностями в красивое и интересное, а главное, АДЕКВАТНОЕ ситуации описание реакции персонажа.
В заключение: я вовсе не пытался кого-то обидеть или оскорбить. На написание статьи меня сподвигло всеобщее молчание в линиях не только на Гейме, но и на многих форумах с талантливыми игроками. Вот и решил, на основе личного опыта, поделиться соображениями о том, как выйти из создавшейся ситуации.
Технофэнтезийник эпического масштаба И нет ей равных в этом, доказано.
Сообщение: 1421
Настроение: что-то я давно настроение не меняла
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг:
8
Награды:
Отправлено: 23.12.09 05:43. Заголовок: Dark Song пишет: ка..
Dark Song пишет:
цитата:
как крысы с тонущего корабля.
Почему "как" ? По сути ведь так и получилось - сбежали же.
Dark Song пишет:
цитата:
Вроде бы игрок всем хорош: и опыт игры есть, и играет замечательно, и весь ну просто идеал мечтаний любого администратора, но есть одно противное "но". Любит исчезать. Уходит на месяц-два, якобы "устал от игры", а после возвращается и требует возвратить игру в то состояние, которое было до его ухода.
Хм, а не жирно будет - "требует возвратить игру в то состояние, которое было до его ухода" ? Мне кажется, игрок не в том положении, чтобы требовать - это привилегия админа ) Гнать в шею, либо дать ему роль НПС - пускай отрывается на них. Если хочешь играть полноценно со всеми - появляйся так же полноценно, а на нет и суда нет.
Отправлено: 23.12.09 19:18. Заголовок: Альма пишет: Хм, а ..
Альма пишет:
цитата:
Хм, а не жирно будет - "требует возвратить игру в то состояние, которое было до его ухода" ? Мне кажется, игрок не в том положении, чтобы требовать - это привилегия админа ) Гнать в шею, либо дать ему роль НПС - пускай отрывается на них. Если хочешь играть полноценно со всеми - появляйся так же полноценно, а на нет и суда нет.
Правильно. Или в шею регистрацию такого хама. Временно надо виртуалить роль, или брать пока себе. Или отыгрывать через игроков. Так и так - такие на игре не нужны.
"Устал от игры", "тяжело отписываться" - для меня не оправдание.
Отправлено: 23.12.09 21:11. Заголовок: Dark Song пишет: Ко..
Dark Song пишет:
цитата:
Кошка бросила котят :Р
Те есть из блюдца не хотят)))
Знаем, проходили... * тяжкий вздох*
Альма пишет:
цитата:
Хм, а не жирно будет - "требует возвратить игру в то состояние, которое было до его ухода" ? Мне кажется, игрок не в том положении, чтобы требовать - это привилегия админа )
А что другие, нормальные активные игроки не хотят равняться на одного тормоза - ничего?
Альма
Технофэнтезийник эпического масштаба И нет ей равных в этом, доказано.
Сообщение: 1426
Настроение: что-то я давно настроение не меняла
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг:
8
Награды:
Отправлено: 24.12.09 06:19. Заголовок: Martian пишет: А чт..
Martian пишет:
цитата:
А что другие, нормальные активные игроки не хотят равняться на одного тормоза - ничего?
В смысле? Не хотят и не нужно - к ним ведь претензий нет и их никто не трогает.
Истину глаголешь (с) Впрочем, бывают, очень-очень редко, но бывают исключения - это когда игроки сами как-то решают проблемы. Но ведь вопросы, предложения и прочии мелочи ролевых появляются каждый день, и администратор носится, их решает, отвечает, запоминает и расписывает. В общем, если массовик-зайтеник уходит с карнавала, карнавала считается неудавшимся.
Отправлено: 24.12.09 17:37. Заголовок: Да, и не надо нам пр..
Да, и не надо нам приводить в пример какой-то там корабль-призрак)) Ибо это исключение, и его тоже надо было сделать))
Когда в начале 2008 года у меня были проблемы с заходом на Борду, Форролл форум24 вообще был закрыт целый месяц. Или больше? В общем, тут просто ничего не было. Хотя, я ведь объявление повесила, что форум будет закрыт))) Может, если бы не вешала, так кто знает, жил бы по инерции и без админа))
Хотя, я ведь объявление повесила, что форум будет закрыт))) Может, если бы не вешала, так кто знает, жил бы по инерции и без админа))
Вот в чем проблема. Такие объявления отпугивают народ. Вообще, мой опыт показал, что админ меньше всех должен ныть или отсутствовать.
Но - скажем, я уехала на неделю в командировку. И что, игре конец? Не дай Бог.
Потом, надо организовать игру так, чтоб не оглядываться на админа. Еще пример: http://henry3.borda.ru/ Активная игра, админы не пинают игроков, мы все планируем сами(согласуя с начальством и партнерами, но сами.) Администрация вовлечена в игру, но не одна, ей помогают участники(наша королева-мать следит за процессом, не будучи даже модератором).
Вывод: на плохой игре всех надо пинать, и отчаявшаяся администрация играет в одиночестве. На хорошей игре игроки сами ведут игру, без подсказки, и новых игроков приводят.
Альма
Технофэнтезийник эпического масштаба И нет ей равных в этом, доказано.
Сообщение: 1435
Настроение: что-то я давно настроение не меняла
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг:
9
Вывод: на плохой игре всех надо пинать, и отчаявшаяся администрация играет в одиночестве. На хорошей игре игроки сами ведут игру, без подсказки, и новых игроков приводят.
Это вы сейчас так вежливо оскорбили много хороших игр, вы знаете? Я люди-то обидчивые нынче пошли.
Вывод: на плохой игре всех надо пинать, и отчаявшаяся администрация играет в одиночестве. На хорошей игре игроки сами ведут игру, без подсказки, и новых игроков приводят.
Я бы не говорила "плохой", но да, активность игроков - по крайней мере, признак благополучия игры, пусть даже относительного. Но! Должна быть взаимность "ходов" игроков и админа. Если игроки делают многое и видят, что админу этой игры плевать на многое, в то время как вот на той много всяких прибамбасов полезных... могут быть проблемы. В то же время и админу приятно видеть, что не одному ему форум нужен, и активность игроков вдохновляет.
Отправлено: 26.12.09 00:25. Заголовок: Альма Если так, прин..
Альма Если так, приношу извинения. Никого не хотела обидеть. Я сравнила свою игру с той. Вывод для меня неблагоприятен. Плохой я назвала только свою игру.
Комиссар пишет:
цитата:
Но! Должна быть взаимность "ходов" игроков и админа. Если игроки делают многое и видят, что админу этой игры плевать на многое, в то время как вот на той много всяких прибамбасов полезных...
Вы правы, это плохо. Но на моих играх не так, особенно на Продолжении. Такое впечатление, что вторая игра нужна только мне.
Вообще, мой опыт показал, что админ меньше всех должен ныть или отсутствовать. Но - скажем, я уехала на неделю в командировку. И что, игре конец? Не дай Бог.
Отсутствовать - может! Ибо... У него должны иметь место личная жизнь и просто банный день )))) Когда выключаешь комп на три дня и идешь в баню ))))
"Он улетел, но обещал вернуться! Милый, милый..." Это вообще про админа сказано. Вообще, вся эта история про Малыша и Карлсона - это аллегория, имхо. Админ живет на крыше - это реальность. Малыш может жить где угодно. А встречаются они на подоконнике. А потом админ снова улетает на крышу. Вотъ.
Но играет с паровозиком Малыш только по инициативе админа/Карлсона. Хотя взрывает его именно админ то есть Карслон))
Все даты в формате GMT
0 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.
..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника