Внимание! Внимание! На форуме включена премодерация!

АвторСообщение





Сообщение: 121
Зарегистрирован: 25.04.08
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 19:40. Заголовок: Разработка авторского мира. Соавторство с игроками.


Итак, вопрос в следующем.

Насколько детальным должна быть разработка авторского мира игры? Что нужно прописать обязательно и непременно, а что можно оставить ради того, чтобы игрокам было место для творчества? Будем более конкретными - например, речь идет о мире киберпанка. Ограничится ли лишь описанием главных группировок и их особенностей, либо вдаваться в такие подробности, как "сколько стоит проезд на подвесной электричке"? Логично предположить, что более мелкие детали нужно описывать "по мере поступления проблемы". Ну тогда чисто технический вопрос (в общем-то именно он и является главным для меня в начатой теме): допустим, игрок в своем посте ввел какую-то новую деталь в описании мира (пусть все ту же цену на проезд) - куда бы ее "всунуть", чтобы как новички, так и действующие игроки могли ознакомиться с этим нововведением?

Я попробовал создать отдельный раздел для таких вещей. Вот он. Но не знаю, удобен ли такой подход. Ведь если каждую новую "мелочь" отображать в виде цитаты в одной теме - получится винегрет. Еже ли начинать для нее отдельную темку (в надежде, что она будет пополняться) - это грозит кучей тем с одним единственным сообщением.

Далее. Что именно должно прописываться в темах с нововведениями, как вы считаете? Должны ли там перечисляться все локации, которые упоминались в игре (игра сюжетная)?

Нужно ли требовать от новичков ознакомления не только с основной вводной игры, но и обязательным прочтением всего того, что находится в разделе нововведений на момент его регистрации на форуме?

Надеюсь, я понятно изложил свой вопрос, но на всякий случай перефразирую более просто: какие вы знаете принципы организации форума, когда практически каждый новый пост игроков несет в себе что-то новое в описании мира игры?



http://desertworld.forum24.ru/

http://brickstudio.forum24.ru/

http://vertical.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 23.11.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 22:42. Заголовок: Нужно придумать и оп..


Нужно придумать и описать четкий сюжетный "стержень". После того, как он будет обозначен - на него уже можно будет нанизывать мелкие детали.
1. Нынешнее положение в мире.
2. Как мир дошел до жизни такой - история мира, но только то, что имеет причинно-следственную связь с настоящим временем.
3. Главное - и основное: конфликт. Обозначаем "противоборствующие фракции", расписываем идеологию.

Когда мы имеем подобную основу - начинаем прорабатывать детали.
Для этого прекрасно служат локации. Каждое место в игре в идеале должно иметь свою историю и смысловую нагрузку относительно сюжета. Каждая локация помогает полнее раскрыть мир, идеологию его жителей. Локаций вида "Школа Хоххвертс: столовая, спальня, гостиная, бройлерная" - существовать не должно. Каждой локации - фотографию и полное описание.

Пытаться ознакомить новичков со всеми деталями игрового мира бесполезно - да и не нужно. Зачем выливать на их головы всю информацию сразу? Позволь им ознакомиться с основой, а затем предоставь возможность изучать мир самостоятельно.

Мелкие детали вроде цен на булочки и кефир ИМХО не нужны. Это все мелочи жизни, которые для сюжета не важны. Традиционное решение денежного вопроса - "кредиты". "Это стоит двадцать кредитов" - универсальный ответ на вопрос о цене. У тебя же не экономическая игра, правильно? )

Весь накопленный опыт по игре собирай в виде статей или рассказов (сюжетные рассказы - это всегда плюс) и собирай для будущих поколений.


Получилось немного пространно, однако вопрос тоже не совсем конкретен. Надеюсь, идеи пригодятся

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 122
Зарегистрирован: 25.04.08
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 23:02. Заголовок: Girhasha пишет: Вес..


Girhasha пишет:

 цитата:
Весь накопленный опыт по игре собирай в виде статей или рассказов (сюжетные рассказы - это всегда плюс) и собирай для будущих поколений.



Как вы видите техническое решение этого вопроса? Значит ли это, что админ должен практически дублировать каждую новую информацию в виде коротких сообщений и где-то это "складировать"? (Это же титанический труд! Мне нужно будет наверное из каждого третьего поста что-то "выписывать") Или же давать просто цитаты? Но и они нуждаются в комментариях. И опять-таки вопрос: по какому принципу их собирать - все в кучу?

Girhasha пишет:

 цитата:
Локаций вида "Школа Хоххвертс: столовая, спальня, гостиная, бройлерная" - существовать не должно. Каждой локации - фотографию и полное описание.



Игра НЕ локационная. Это во-первых. Во-вторых, зачем я буду придумывать ВСЕ, скажем, бары и рестораны "мира" - игроки сами вводят эти локации по мере надобности.

Girhasha пишет:

 цитата:
Мелкие детали вроде цен на булочки и кефир ИМХО не нужны.



Угу... Это только так кажется. А потом выходит, что один игрок где-то получил зарплату 500 баксов, а второй написал, что у него булочка стоит 501 бакс. (Ну, вообще пример с ценами не самый лучший наверное. Есть и более необходимые вещи, которые нуждаются в согласовании, дабы не было расхождений в описании).



http://desertworld.forum24.ru/

http://brickstudio.forum24.ru/

http://vertical.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 23.11.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 08:31. Заголовок: Doublego пишет: Как..


Doublego пишет:

 цитата:
Как вы видите техническое решение этого вопроса? Значит ли это, что админ должен практически дублировать каждую новую информацию в виде коротких сообщений и где-то это "складировать"? (Это же титанический труд! Мне нужно будет наверное из каждого третьего поста что-то "выписывать") Или же давать просто цитаты? Но и они нуждаются в комментариях. И опять-таки вопрос: по какому принципу их собирать - все в кучу?


Нужно собирать информацию: цитаты, интересные мысли, идеи - а затем превращать их в статьи и рассказы по игровому миру. Искать что-то в цитатнике игрок все равно не будет - да и не удобно это.
Вот, например, что получилось из накопленной мною информации. С одной стороны, это рассказ - с другой из него можно извлечь ценную инфу по миру. http://blessofdark.at.ua/publ/1-1-0-13
В результате из подобных "фрагментов" формируется библиотека.

Doublego пишет:

 цитата:
Игра НЕ локационная. Это во-первых. Во-вторых, зачем я буду придумывать ВСЕ, скажем, бары и рестораны "мира" - игроки сами вводят эти локации по мере надобности.


Можно поподробне - что значит не локационная =)
В задачу ГМа входит создать условно районы - каждый район имеет свое описание, историю и т.д. А наполнять эти районы игроки могут по своему усмотрению - хотя в идеале даже самая захудалая лавка должна иметь собственную историю, ну или хотя бы описание. Это значительно обогащает мир - подчеркиваю, именно это , а не цены на злополучные булочки. =)


 цитата:
А потом выходит, что один игрок где-то получил зарплату 500 баксов, а второй написал, что у него булочка стоит 501 бакс.


Ну и что? Побанить его за это?)
Неужели на игре рухнет воображаемая экономика от того, что кто-то переврал цены?)) Не нужно стараться сделать из словески ММОРПГ - реализовать экономическую часть вы все равно достойно не сможете, да и незачем это. Следовательно, нужно упустить этот момент и сосредоточиться на другом - а именно, раскрытие мира и образов героев.

ЗЫ. Пример был приведен в отношение денег - поэтому говорю о них, родимых. На конкретных примерах такие вещи обсуждать легче.

http://blessofdark.at.ua Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 123
Зарегистрирован: 25.04.08
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 12:02. Заголовок: Girhasha Прошел по..


Girhasha

Прошел по ссылке, что Вы дали. Что это за рассказ? Из чего он родился? Из постов? Это администратор его составил? То есть, как бы пересказал то, что было в постах игроков?








http://desertworld.forum24.ru/

http://brickstudio.forum24.ru/

http://vertical.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный эксперт Форы




Сообщение: 394
Зарегистрирован: 26.07.07
Рейтинг: 7

Награды: За то, что всегда готов!Рассудительный ты наш! (Серифа)За чувство юмора.За резюме и краткий курс баллистики (Серифа)За партизан! от СерифыДуглас Макдоннел ist krieg
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 15:52. Заголовок: К нам заглядывали? Н..


К нам заглядывали? Неужели ничего полезного не почерпнули?

Мышите - немышите
Корабль Призрак
http://roles.borda.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 2803
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 20

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 15:59. Заголовок: Zenitchik Я загляды..


Zenitchik
Я заглядывала, читала эту ссыль про то, как надо описывать города и деревни)) но увы, не тот случай. Наверное, у каждого автора будет всегда не тот случай)) Придавать большое значение описательной части мира - это отнимать у другой ее части, мне так кажется. (Форумную литературную) игру все-таки двигает другое.

А поскольку творчество это коллективное, думаю, начать надо как раз с того, что определить всем игрокам место, где именно они будут создавать этот мир, описывать его границы и условия, чтобы другим неповадно было. Нужна какая-то координационная тема, и прописать ссылки на нее повсюду, чтобы мимо никто не прошел. Появилась идея - будь любезен отразить ее там для всех. Если народ примет - отразить в правилах игры или в подобной теме.

Хм, мы ведь в правилах прописываем основные особенности мира? Чтобы понятно было, в каких рамках играем.


Что делает такой самурай, как ты, в такую ужасную погоду? (Баш)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 124
Зарегистрирован: 25.04.08
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 17:00. Заголовок: Поймите меня правиль..


Оффтоп: Поймите меня правильно, у меня есть идеи, как и что можно сделать, но я хочу узнать, сталкивались ли вы с такой вот проблемой и как решали ее.

Serifa пишет:

 цитата:
Нужна какая-то координационная тема, и прописать ссылки на нее повсюду, чтобы мимо никто не прошел. Появилась идея - будь любезен отразить ее там для всех. Если народ примет - отразить в правилах игры или в подобной теме.



Вот-вот. Это уже ближе к тому, что я спрашиваю.

Итак, вот представим такой вариант. Допустим, на форуме создан отдельный раздел, который называется Библиотека или Архив. Какие темы там могут быть? Кто и каким образом должен их заполнять? К примеру, за один день в постах игроков появилась следующая информация:
- пять ранее не упоминавшихся локаций (причем две из них с красочным описанием интерьера, а три - просто вскользь упомянутые)
- название популярного в мире игры напитка
- новая должность и фамилия человека, который ее занимает, но существенной роли для игры пока что не играет (допустим, человек, который ремонтирует "гравицапу")
- новый вид транспорта (ранее, в игре все передвигались на своих двоих)
- важная информация из прошлого одного из главных героев, которая не была упомянута в анкете, но которая имеет значение для тех игроков, которые так или иначе с ним связаны

Кому выпадет такая "честь" всю эту информацию где-то зафиксировать? Админу? С одной стороны логично. Но хотелось бы что-то вроде самоуправления сделать на форуме... Но если требовать этого от игроков... одни из них скажут, что хотят играть, а не заниматься работой модера или админа, вторые такого напишут в Архивы, что потом будешь сам дольше разбираться, что к чему.

Грубо говоря, существуют такие варианты:
- взять и кидать всю новую информацию в виде цитат (которые не всегда хорошо воспринимаются в отрыве от контекста) в одну тему
- заводить для каждой категории нововведений отдельную тему. (В нашем случае: Напитки и Еда, Профессии, Транспорт, Дополнения к Биографии). Сами понимаете, здесь может появится великое множество тем, которые грозят ограничиться лишь парой-тройкой сообщений
- ничего не делать, надеясь, что расхождения в описании мира не будут иметь критических последствий, а если назреет какой-то конфликт тогда уже начать разбираться что к чему и чью информация была первой, либо наиболее приемлемой





http://desertworld.forum24.ru/

http://brickstudio.forum24.ru/

http://vertical.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 2804
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 20

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 17:16. Заголовок: Не надо раздел, дост..


Не надо раздел, достаточно тему.

Эта практика существовала еще на Астрадоминионе, где я играла первый раз. С тех пор я на многих форумах вижу темы, обзываются по-разному. Например, "Координация", где говорят в том числе про разные нововведения и что с ними дальше делать. А не только координируют, кому куда идти и как далеко. Смотря, как активно играют. Иногда в теме бывает до 10 сообщений в день, тогда, конечно, самые ценные надо оттуда выуживать. А если туда пишут раз в неделю, или реже, можно просто иногда туда заглядывать и быть в курсе.

Опять-таки, как тему организовать. Есть еще прикрепленное первое сообщение.


Что делает такой самурай, как ты, в такую ужасную погоду? (Баш)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 127
Зарегистрирован: 25.04.08
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 12:37. Заголовок: Сам задал вопрос - с..


Сам задал вопрос - сам же на него и предлагаю ответ)))

Вот, что я вчера ночью организовал на своем форуме: ФЛЕШКА

Надеюсь, это будет работать).



http://desertworld.forum24.ru/

http://brickstudio.forum24.ru/

http://vertical.forum24.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный эксперт Форы




Сообщение: 396
Зарегистрирован: 26.07.07
Рейтинг: 7

Награды: За то, что всегда готов!Рассудительный ты наш! (Серифа)За чувство юмора.За резюме и краткий курс баллистики (Серифа)За партизан! от СерифыДуглас Макдоннел ist krieg
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 13:54. Заголовок: Дело не только в это..


Дело не только в этой ссылке.
У нас есть тема про описание мира.

Мышите - немышите
Корабль Призрак
http://roles.borda.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 158
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форумные ролевые игры на страже Галактики... (Приключения, фантастика, магия, альтернативная реальность, историческая драма...) ФРИ - против одиночества! Найди себе друзей во ФРИ! ФРИ - за интерес к истории! ФРИ - за развитие фантазии! ФРИ - за расширение кругозора! ФРИ - за русский язык! Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.

..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника



в_в_е_р_х