Отправлено: 09.12.08 17:31. Заголовок: Vote: Правильный сюжет
Я лично считаю, что сюжет - это от 50 до 60% игры.
Это дизайн не так важен - есть игры, которые живут и играются на так называемом стандартном дизайне (необязательно на "стандартном бордовском"). Или на таком дизайне, что глаза бы не смотрели...
Но начинать надо с сюжета. Если у вас есть история, которую можно СЫГРАТЬ - это уже идея для игры. Дальше нужен сюжет игры, который создается из этой истории. Игра - вещь мобильная, обычно играют больше двух человек. А значит в сюжете это надо учитывать.
Для удобства систематизации я делю *** *** и "***")) исправлено ниже
сюжеты могут быть как глобальными, так и локальными. Главное - они изначально задают программу движения (?) всех участников игры, так что всем сразу ясно: куда им идти, что делать, и зачем. Неважно, сколько будет действующих лиц или группировок в игре - цели у них могут быть разные, но результат будет общий для всех.
Выйти за пределы некой проклятой зоны. Выжить на борту гибнущего корабля. Очистить планету от враждебных монстров (поменяйте планету на галактику - будет тоже самое).
(тут надо ссылочки)
"Мастерские"сюжеты: все аналогично. Но проблема в том, что персонажи у вас неравноценны. Например, есть каноны - и неканоны. Но и тем, и другим не хочется скучать и все требуют внимания мастера.
Типичный пример: Звездные войны, любая игра (там везде одно и то же).
Что там делать канонам - знают все. Но часто бывает, что далеко не все хотят быть канонами. И к одному Люку Скайуокеру у вас будет штуки три-четыре левых пиратов-ситхов-наемников, которых надо чем-то развлекать. В основном, они только путаются под ногами канонов и мешают главному сюжету.
Способы решения: 1. Чем это лечится? Часто канонов просто выносят за пределы игры. Дешево и сердито. И тогда сюжет для игры вполне станет "полуавтоматическим" (ситхи против джедаев, вонги против Галактики, Империя против повстанцев).
2. Другой вариант: очень серьезно подумать над балансом. Если в игре все же есть каноны, они должны получить так же много свободы действий, как прочие персонажи. Ну, и т.д. Т.е. в этом случае не получится всех и сразу наставить на путь истинный, придется дольше заниматься отдельными персонажами, работать с ними, как с приглашенными звездами на съемках какого-нибудь блокбастера.
До проблематичности Звездных Войн "Илион" все равно не дотягивает. Поэтому предлагаю уравнять всех героев, канонов/неканонов, и ставить глобальную общую задачу, чтобы сделать сюжет п/а. А именно: раз мы играет Троянский цикл, главное у нас - Троянская война. Война, камрады! Все на войну. Война любыми средствами. Все делятся на группировки: те, кто за драку те, кто за мир, и те, кто... (против всех, все до лампады и т.д.)
И тогда любому персонажу, который придет в игру независимо от длительности ее ведения, сразу будет ясно, что ему делать. Если за мир: присоединяйся к группе борцов за мир и дружбу, протестуй, пересылай осажденным в Трое провизию, вино и порнографические листовки... Если ты за войну: интригуй, вызывай на поединок, убивай тех, кто протестует и т.д. А может ты будешь воевать на стороне повстанцев троянцев? Выбирай, так сказать, свою сторону в этой войне. Таково мое имхо.
"Традиционный ответ" Потому что под сюжетом можно понимать разные вещи. Лично мне не интересно играть, если я знаю, чем все закончится. Я, в конце концов, не актер, а ролевик.
Отправлено: 10.12.08 21:27. Заголовок: Именно. Двигатель иг..
Именно. Двигатель игры - амбиции пероснажа. Если, конечно, игрок способен их отыгрывать. Войну в игровом мире должен начинать не мастер, а игрок, отыгрывающий короля.
Отправлено: 11.12.08 00:06. Заголовок: Я тоже проголосовала..
Я тоже проголосовала за вариант 50%. Без сюжета ролевой игры нет в принципе. Мне кажется что сюжет нужно подбирать под цель проекта. Если планируется большая игра, на длительное время, то сюжет должен быть более общим. К примеру в нем может быть заложено место, время и основная интрига игры. После же с приходом игроков нужно будет прорабатывать отдельные сюжетные линии и переплетать их между собой. Так же может быть основной сюжет. Это ближе для игр по какому либо канону (к примеру тем же "Вампирским хроникам" или "Сайлент Хиллу"). В этом случае главных героев удобнее всего отыгрывать администрации, всех же остальных игроков по ходу действий надо будет вплести в сюжет. Они могут оказаться знакомыми, родственниками, врагами, словом кем угодно, кто связан с главными героями. На частных играх для небольшого числа игроков сюжет проще всего придумать заранее и сразу распределить роли и события. Но тут все намного легче и проще. Словом начинается все именно с проработки сюжета: основной идеи, реалистичной интересной истории, мелочей и подробностей. Сразу же выявятся нужные персонажи, которых потом можно предложить игрокам, чтобы они сразу вливались в игру. ( к примеру нужен частный детектив, журналист который что-то где то слышал, влюбленная дама из далекой юности и т.д.).
Кстати а сценариев вполне может быть несколько, мне кажется что сценарий уже совсем иная вещь.
Сообщение: 464
Настроение: Я ухожу во след незнавшим, что значит слово Страх.
Зарегистрирован: 11.02.08
Рейтинг:
9
Награды:
Отправлено: 11.12.08 09:03. Заголовок: Погуляла я тут вчера..
Погуляла я тут вчера по одному форуму... ВКшному. Вроде бы админы знают источник и довольно неплохо (не эльфийское качество, конечно, но знают). Но знаете, я такого игрового бреда уже давно не видела. Арагорн в надцатый раз поднимает Армию Мертвецов, потому что темные начали манчить и вписали себе около 570 тысяч орков, хотя на деле у них от силы 100 тыс (это в источнике такая цифирь). Балрог, которого почему-то не убил Гэндальф, поперся войной на Лориэн. Вломился в Золотой Лес, Галадриэль, важно скача перед ним на коняжке с помощью Нэньи подняла подземные воды и Балрога потушили. Вода закипела - орки стали вариться заживо. Бред, короче. Некр соврать не даст - мы вчера вдвоем читали, долго ржали. А все от чего идет - от того, что администрация банально не следит за сюжетом и не имеет сильной руки. Начали манчить темные - приструни. Написали где-то бред - заставьте переписать. Ну и, конечно, регулируйте сюжет.
Отправлено: 11.12.08 14:48. Заголовок: Каринованая, а может..
Каринованая, а может, у них там такой сюжет? В смысле, сценарий? И всё в планах админа, оставившего Балрога (я думал, он Барлог, давно не перечитывал) в живых. Serifa пишет:
цитата:
Поэтому предлагаю уравнять всех героев, канонов/неканонов, и ставить глобальную общую задачу, чтобы сделать сюжет п/а. А именно: раз мы играет Троянский цикл, главное у нас - Троянская война. Война, камрады! Все на войну. Война любыми средствами. Все делятся на группировки: те, кто за драку те, кто за мир, и те, кто... (против всех, все до лампады и т.д.)
Serifa пишет:
цитата:
2. Другой вариант: очень серьезно подумать над балансом. Если в игре все же есть каноны, они должны получить так же много свободы действий, как прочие персонажи. Ну, и т.д. Т.е. в этом случае не получится всех и сразу наставить на путь истинный, придется дольше заниматься отдельными персонажами, работать с ними, как с приглашенными звездами на съемках какого-нибудь блокбастера.
Если рассуждать с точки зрения мастера, то вот это оптимальный вариант. Кстати, спасибо за чёткую формулировку - иногда именно её не хватает для решения проблемы.
Отправлено: 11.12.08 15:10. Заголовок: Если у кого-то специ..
Если у кого-то специально такой сюжет, которые никак не сходится с каноном, то уж будьте любезны подробно про это расписать. Насколько я поняла, то в игре, про которую говорит Каринованая, не сказано в соответствующих разделах про какие-то продуманные сюжетом несостыковки с каноном. Но вот про такие вещи предупреждать нужно заранее. Я канон люблю и уважаю, как правило. И если идешь на игру, то как-то предполагаешь, что погрузишься в любимый мир, а не в пародию на него или зеркальное отражение (черные стали белыми, а белые черными, а те же Саруман и Галадриэль пьют совместно виски и играют в карты). А если такое не было придумано администрацией изначально, а игроки активно отыгрывают, и все это преподносится как игра по произведению/фильму, то это уже "бардак на корабле".
цитата:
Другой вариант: очень серьезно подумать над балансом. Если в игре все же есть каноны, они должны получить так же много свободы действий, как прочие персонажи. Ну, и т.д. Т.е. в этом случае не получится всех и сразу наставить на путь истинный, придется дольше заниматься отдельными персонажами, работать с ними, как с приглашенными звездами на съемках какого-нибудь блокбастера.
Кстати, у меня такая мысль была по поводу канонных персонажей: если в книге/фильме есть главный герой, то его должна отыгрывать администрация, или хотя бы человек проверенный и тот, что не покинет форум. Потому что потом появляются эти самые "главные герои" толпами и пока найдется тот самый, что потянет роль, и будет устраивать админов, куча времени утечет и игра стоять будет. Но это ИМХО по некоторым наблюдениям.
Отправлено: 11.12.08 15:21. Заголовок: Rowan пишет: если в..
Rowan пишет:
цитата:
если в книге/фильме есть главный герой, то его должна отыгрывать администрация, или хотя бы человек проверенный и тот, что не покинет форум.
Оно обычно так и есть. Любая игра - продукт глюков мастера, и, вероятнее всего, на главного (и любимого) героя админ сам и претендует. Ну на героиню - точно. Я такой игры по Анжелике не знаю, чтоб админка, и не Анжелика ) Трудность чаще там случается, где админит девушка, главная роль мужская, и девушка претендует на роль любимой этого самого ГГ. Или где "главных героев" команда.
Отправлено: 11.12.08 15:29. Заголовок: Руджеро Довольно ча..
Руджеро Довольно часто натыкалась на игры, где главный герой именно мужчина (с мужским полом вообще часто проблемы), причем неординарный и со сложным ярким характером. И вот его-то и не могут найти. А админы могут брать порой вообще второстепенных, но близких себе по духу персонажей. Вот и получается перекрученный (дурацкое сравнение) канон, где сюжет крутится на неканонах и второстепенных персонажах. Это тоже может быть довольно интересно, все равно чего-то будет не хватать.
Отправлено: 11.12.08 15:35. Заголовок: Rowan пишет: с мужс..
Rowan пишет:
цитата:
с мужским полом вообще часто проблемы
И это есть та самая "главная" проблема ( Игры, где находится ключевой, мужской, яркий и харизматичный, выживают и развиваются в 99 % случаев. Видимо администрации стоит задуматься перед созданием игры, кто там будет ГГ, и смогу ли лично я его сыграть (или есть ли у меня на примете кто-то, кто сможет)
Довольно часто натыкалась на игры, где главный герой именно мужчина (с мужским полом вообще часто проблемы), причем неординарный и со сложным ярким характером. И вот его-то и не могут найти. А админы могут брать порой вообще второстепенных, но близких себе по духу персонажей. Вот и получается перекрученный (дурацкое сравнение) канон, где сюжет крутится на неканонах и второстепенных персонажах. Это тоже может быть довольно интересно, все равно чего-то будет не хватать.
Руджеро пишет:
цитата:
Игры, где находится ключевой, мужской, яркий и харизматичный, выживают и развиваются в 99 % случаев. Видимо администрации стоит задуматься перед созданием игры, кто там будет ГГ, и смогу ли лично я его сыграть (или есть ли у меня на примете кто-то, кто сможет)
Если так рассуждать, то лучше вообще отказаться от создания ролевой. "Смогу ли я..." А это не твоя проблема. Играть должен игрок.
Вот для этого должен быть жесткий мастерский контроль над персонажами средствами самой игры. Стоять у того же Скайуокера над душой: куда идешь? зачем? что ты там будешь делать? - пока он не научится "правильно" ходить с точки зрения мастера А то приходят, понимаешь, всякие бароны Фелы и начинают тебя жизни учить... Чтобы выстроить нужный алгоритм, автору даже не надо быть знатоком канона - всегда найдутся те, кто знает его лучше тебя! Но только автор знает, что он хочет играть и как.
Поэтому в этой теме мы рассуждаем все-таки с позиций мастеров, а не самих игроков. Чтобы научиться как мастера отстаивать свою точку зрения. Ведь это мы - авторы. Это мы начинаем войну, а не какой-то там пришлый король Палпатин))
Довольно часто натыкалась на игры, где главный герой именно мужчина (с мужским полом вообще часто проблемы), причем неординарный и со сложным ярким характером. И вот его-то и не могут найти.
Все даты в формате GMT
0 час. Хитов сегодня: 168
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет
Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.
..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника