Отправлено: 23.03.09 15:37. Заголовок: Баллистика в космоопере
Оффтоп: Физики vs лирики Zenitchik с баллистикой всё с одной стороны проще, а с другой интереснее. В космосе нет таких факторов как сопротивление воздуха, гравитация и т.д. Следовательно в теории снаряд может лететь сколь угодно долго. Другое дело, что на практике всё скорее всего не будет столь просто. В любом случае появляются новые тактики и способы применения кинетических(обычных, не лазерных) пушек. Хотя лазеры тоже есть(но их мало), да и основная "фишка" у них во мгновенной(с учётом того, что бои скорее всего не будут проходить на огромных расстояниях) скорости поражающего элемента т.е луча, что значительно повышает точность...
Отправлено: 31.03.09 19:24. Заголовок: Объясните в чем? У к..
Объясните в чем? У корабля не может быть ни постоянной скорости, ни тем более максимальной. А если он не одинаково уверенно чувствует себя на любых скоростях (в вакууме, естественно) - значит он фуфло.
Отправлено: 01.04.09 12:19. Заголовок: О, великий спор прод..
О, великий спор продолжается и приобретает прямо таки космические масшатбы=)
цитата:
*прояснение и ужас* Уж не думаете ли вы, что движки КА работают всю дорогу?
Опять же - смотря какие=) Маршевые могут и отключиться после того, как придадут кораблю нужное ускорение, а вот маневровые скорее всего будут постоянно корректировать курс. Ну и развернут корабль буквально движками вперёд когда понадобится отрицательное ускорение(для тороможения)
цитата:
Объясните в чем? У корабля не может быть ни постоянной скорости, ни тем более максимальной. А если он не одинаково уверенно чувствует себя на любых скоростях (в вакууме, естественно) - значит он фуфло.
При этом в разных ситуациях и для решения различных задач требуемая скорость не будет одинаковой, не так ли?
Отправлено: 01.04.09 18:31. Заголовок: Если только орбита н..
Если только орбита не идельаный круг, скорость будет ПОСТОЯННО МЕНЯТЬСЯ в соответствии с законами небесной механики, и никуда от этого не денешься. V2 = fM(2/r - 1/a) Где V - скорость f - гравитационная постоянная M - масса центрального тела r - расстояние от центрального тела a - большая полуось орбиты (в случае параболы = ∞, гиперболы - отрицательное число)
Да, я был не совсем прав: если корабль использует двигатели малой тяги - можно двигаться с постоянным ускорением по траектории в форме логарифмической спирали. Если двигатель имеет высокий удельный импульс - это выгодный способ изменения высоты орбиты.
UPD: А задачи придется решать на той скорости, которая имеется в наличии...
У корабля не может быть ни постоянной скорости, ни тем более максимальной. А если он не одинаково уверенно чувствует себя на любых скоростях (в вакууме, естественно) - значит он фуфло.
Представим себе корабль, предназначенный для ведения боя. Я плохо представляю себе, как он будет уничтожать вражеские корабли, набрав скорость близкую к световому барьеру. Скорость придется ограничивать возможностями оружия и систем обнаружения/наблюдения. Так что хотя у такого судна максимальная скорость может быть почти любой, но боевая скорость будет иметь пределы.
Опять же, возьмем корабль, набравший скорость близкую к досветовому барьеру. На такой гигантской скорости мельчайший астероид размером с камушек может стать смертельным. Получается фактическая скорость опять ограничивается.
Опять же, представим ситуацию, что корабль предназначен для действий в такой ситуации, когда судну придется много маневрировать, совершать резкие повороты, разовороты и пр. Если судно набирает скорость близкую к световому барьеру, а потом вдргу резко поворачивает, причем даже совершенно незначительно корректирует курс, то все люди внутри размазываются по стенам. Вот опять получается, что некоторый предел максимальной скорости существует.
Отправлено: 05.04.09 07:42. Заголовок: Тогда согласен. Кажд..
Тогда согласен. Каждый вид вооружения и каждое средство разведки будет иметь некоторый предел на относительную скорость корабля и цели. Мне почему-то кажется, что эти пределы будут не совпадать. Причем, зачастую, сильно.
Безопасные скорости конечно, тоже ограничены. А вот активно меневрировать на околосветовых скоростях гарантировано не придется: такие скорости просто не нужны на тех орбитах, где нужны активные маневры.
Опять возвращаюсь к тому, что скорость в космосе зависит слишком от многих факторов, чтобы быть летно-технической характеристикой корабля. Хотя относительные скорости цели будут входить в тактико-технические характеристики комплексов его вооружения - но нужна ли для игры такая подробность?
Отправлено: 05.04.09 07:50. Заголовок: Zenitchik пишет: А ..
Zenitchik пишет:
цитата:
А вот активно меневрировать на околосветовых скоростях гарантировано не придется: такие скорости просто не нужны на тех орбитах, где нужны активные маневры.
Пожалуй. Я как-то сначала теоретически ситуацию смоделировал, а только потом попытался придумать пример - и не получилось. Можно представить какой-нибудь специализированный корабль, предназначенный для прохода по астероидным полям, к примеру. Для такого корабля, возможно, имеет указыватьв ТТХ именно среднюю скорость полета в астероидном поле. Правда, скорость тут будет зависеть от количества и плотности астероидов. Так что указывать надо коэффициент маневренности или что-то в таком духе.
Тяговооруженность. Т.е. отношение тяги двигателей к весу корабля при стандартном g. Или, что ИМХО менее удобно, максимальное развиваемое ускорение в м/с2
Отправлено: 05.04.09 17:41. Заголовок: Zenitchik, а как выс..
Zenitchik, а как высокое ускорение помогает кораблю пройти, через поле астероидов? Тем более ускорение опять зависит от количества и плотности астероидов.
Точно. Быстрота изменения скорости. Характеристика любого маневра.
Да это я знаю. Но ускорение и маневренность не слова-синонимы. Здесь опять же максимальное теоретически ускорение не будет применяться на практике. Хотя, конечно, ускорение и маневренность связаны.
Максимальнео ускорение и предельная угловая скорость - главные характеристикаи маневренности. Гарантирую, что и то и другое будет применяться и достаточно часто.
Все даты в формате GMT
0 час. Хитов сегодня: 198
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет
Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.
..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника