Внимание! Внимание! Работа премодерации временно приостановлена! Админ при посещении форума лично проверяет все сообщения.

АвторСообщение

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 3732
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 24

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 16:23. Заголовок: Идеальный сюжет для ролевой игры


Тема дублируется на Форролл орг

Идеальный сюжет для ролевой игры


КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ ДЛЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ?
В защиту манчкинов
Имхо: потому что все мы в глубине души – манчи, и ничего с этим не поделаешь. Все остальное – от лукавого.

Само произведение, первоначальная история, сценарий, который берется за основу, - может быть каким угодно гениальным, но это не сделает его годным для использования в ролевой игре. Исходя из своих скромных наработок, я прихожу к выводу, что «идеальный сюжет» для ролевых – это открытая система, готовая к изменениям извне.
Оффтоп: Открытая - потому что мы всегда ждем новых игроков))
Но эти изменения могут нарушить внутреннее равновесие оригинального мира. Мы потеряем и сам оригинал, и не особо обогатим собственный сюжет, если не сумеем разрешить это противоречие. С одной стороны, сюжет должен обладать как можно большим числом степей свободы для изменений (а значит, и манчкинства персонажей), а с другой стороны – сохранить, хорошо бы, все условия и условности оригинального мира, и не превратиться в винегрет.

Пункт 1. Проблема
Например, если в выбранном сюжете есть прописанные главные действующие лица – мастеру придется еще найти участников, достойных отыгрывать таких персонажей. К тому же сам такой персонаж уже обусловлен своим набором качеств, от которого далеко не уйдешь, и более того, возможно, эти качества могут нести определенную смысловую нагрузку, создавая сам сюжет. И чтобы такой сюжет сделать «идеальным» - от главных персонажей надо избавиться!

И в некоторых случаях так и делается: такие персонажи либо запрещены для отыгрыша, либо играются самими мастерами. Эти способы не есть самое оптимальное решение, потому что лишают участников игры возможности выбрать игру за любимых героев (например, очень многие на ролевке по ЗВ хотят поиграть за Люка, Лею, Вейдера или Палпатина). Увы, сюжет типа «Звездных Войн» нельзя сделать «идеальным» для ролевки. Игра по такому сюжету заранее обречена на массу сложностей и ограничений, как и любой другой сюжет, из которого трудно выкинуть прописанных главных героев. Если мы хотим сделать сюжет «идеальным», нам необходимо вообще убрать из него главных действующих лиц. Элиминировать и уничтожить как класс.

Итак, 1. возможность задвинуть главных персонажей, 2. возможность манчкинствовать в пределах игрового мира, 3. возможность расширить эти самые пределы для возможности манчкинствовать…

(Дальше я в основном пройдусь по цифре 1).
Нам бы помог некий идеальный конструктор, в который можно запихнуть любой сюжет, где-то обрезать, где-то что-то дорисовать под нужды своих местных манчей – и на выходе получить сценарий для ролевой, который уже можно отыгрывать.
Проблема в том (см. Пункт 1), что если мы запихнем в наш конструктор сюжет с прописанными главными героями, сюжет в итоге исказится до неузнаваемости и вообще потеряет товарный вид. Мы потеряем: Люка Скайуокера, агентов Малдера и Дану Скалли, Пола Атрейдеса из Дюны, и очень-очень многих героев. И на каноне можно ставить крест.

Пункт 3.
Вопрос: как сделать «идеальный» сюжет из, например, Звездных Войн? А никак. Запихиваем в конструктор, он его пережевывает, что-то выкидывает, и выплевывает… совершенно альтернативный мир. Играйте чем есть. Представьте себе мир, где НИКОГДА НЕ БЫЛО ЛЮКА СКАЙОКЕРА. Не было даже Вейдера, не было Императора Палпатина… Никого. Что мы имеем? Свободу строить ДДГ заново! Лукас пока отдыхает. У нас там будет свой Император, какого придумаем, у нас будет свой новый Вейдер, как мы его там назовем… свои герои-джедаи, свои повстанцы, своя история Галактики, и вообще все остальное.

А представьте себе мир, в котором никогда не было Гарри Поттера? Представили? Как ощущения?

Пункт 4.
Вариант решения №1
Да здравствует кроссоверы! Воистину, кроссоверы – еще одно решение проблемы с конструктором сюжетов. И что характерно: не надо выкидывать главных героев. Конструктор там другой системы! С каждого мира по несколько героев – и в общей куче они уже даже не герои, и даже не главные, и делай с ними, что хошь…

(Такое решение на любителя, конечно. Есть еще в нете чудаки, которые не хотя смешивать свои любимые ЗВ с Вавилоном и Стартреком, и даже со Звездными вратами. Странные люди, однако. Но они есть. Да я сама из таких… Я лучше убью Скайуокера, чем усажу его рядом с командором Синклером).

Вариант №2: кроссовер плюс пункт 3. Тоже выход, и даже какой-то гуманный.

Вариант №3
НК-47, Космо-фэнтезийный активно-пассивный локационщик

Есть ещё один такой мелкий вариантик. Конечно, он пройдет если мир очень стар. Настолько, что например сотня лет или тысячелетие как в тумане. Вообще никаких данных про этот отрезок. Мы например на Которе играем время после второй комп. игры. Данных почти нет. Отталкиваемся от того что было когда-то описано. И делаем свой сюжет. Конечно, вряд ли мы уже свяжем его каноном, даже тем же "туманом" (если, конечно, я и остальные со-админы, не решимся рубануть топором)но отыгрывать белые пятна... Тут и простор есть, и мир по мотивам рядом.

Вариант №4
MJ-12, Техногенный смешанный локационщик

Еще вариант со свободой - если сам мир прописан мало. То есть даны основные наметки только - что дает свободу импровизации.

Итак, вооружившись конструктором сюжетов, мы все отправимся делать ролевки самые разнообразные и невероятные. Вперед, камрады. Даешь по две, три, четыре новых ролки в неделю!



Звездолет Темное Пламя
Кто вы по типу?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 Все [см. все]


Фэнтезийный смешанный эпизодичник





Сообщение: 134
Зарегистрирован: 11.01.09
Рейтинг: 1

Награды: За наблюдательность.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 17:27. Заголовок: Serifa пишет: А пре..


Serifa пишет:

 цитата:
А представьте себе мир, в котором никогда не было Гарри Поттера? Представили? Как ощущения?


Захотелось создать такую игру.... ))))

Эпизодические литературные игры: "Harry Potter & Vague Time" и "Twilight Saga | Chapter One". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 3735
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 24

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 18:22. Заголовок: Ge-Gra, быстро созда..


Ge-Gra, быстро создавайте! А кто-нибудь еще объявит себя автором идеи))



Звездолет Темное Пламя
Кто вы по типу?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 3737
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 24

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 20:06. Заголовок: Так, тему получает н..


Так, тема получает некоторые отклики))

Я не бралась изучать вопрос о том, КАК построить сюжет, в этом камрад DXV точно знает больше меня, ему по жизни положено знать. Я лишь немного фантазирую с тем, как его приспособить для нужд ролевой игры. Но первоначальный сюжет уже должен быть!



Звездолет Темное Пламя
Кто вы по типу?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 09.03.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 20:16. Заголовок: Serifa пишет: А пре..


Serifa пишет:

 цитата:
А представьте себе мир, в котором никогда не было Гарри Поттера? Представили? Как ощущения?


Такие игры уже были. Как и множество других АУ-интерпретаций. Ибо фэндом огромен. Лично у меня от такой идеи нет особого позитива, ну люблю я канон. И мир без истории с Гарри потеряет очень и очень многое. Точно так же мир ЗВ без Люка, Вейдера или Дарта Ревана и других - это уже не мир ЗВ. ИМХО.

Что касается самой статьи, то со многим не согласен. Ролевые с "идеальным" сюжетом приобретают все те же минусы, что авторские миры. О которых тут говорилось уже не раз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 3740
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 24

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 20:43. Заголовок: Альтернативка по ЗВ ..


Brutus пишет:

 цитата:
Точно так же мир ЗВ без Люка, Вейдера или Дарта Ревана и других - это уже не мир ЗВ. ИМХО.


Кстати, я об этом написала. Выходя из конструктора, это уже другой мир.

Альтернативка по ЗВ может приобретать столь странные формы, что перестанет быть ЗВ, сохранив атрибуты и какие-то связи. Но это все равно будет вполне приелемая ролка, как и всякая другая, у которой есть играбельный сюжет. А он будет играбельный, если он "идеальный" ))

А что до канона - так на то он и "святой".

Brutus пишет:

 цитата:
Ролевые с "идеальным" сюжетом приобретают все те же минусы, что авторские миры.


Да, по сути, они все - авторские. Но эти минусы скорее помогают сделать уникальную ролку, мне так кажется. А если этот способ поможет зародится хоть еще одной игре - это уже хорошо.

А что, есть игры с одними только плюсами?

И снова к ЗВ:
на данном историческом этапе мне почему-то кажется, что не так сильно потеряет Далекая-Далекая ролевая Галактика без Люка, все зависит от автора игры и от его организаторских способностей и фантазии. Главное-то ведь что? Главное, чтобы игра была.



Звездолет Темное Пламя
Кто вы по типу?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 172
Зарегистрирован: 29.07.07
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 21:03. Заголовок: Serifa пишет: А пре..


Serifa пишет:

 цитата:
А представьте себе мир, в котором никогда не было Гарри Поттера? Представили?


Оффтоп: И без Хогвартсва, да, да!)))

Не знаю, мне кажется сюжет с ГГ жизнеспособен, если мастер
а) будет также уделять внимание второстепенным персонажам;
б) будет обеспечивать увязку между проблемами ГГ и "периферии"
К примеру, в ЗВ главные герои чаще всего имеют статус и самых влиятельных. И когда Император отдает какой-то приказ, это по идее коснется не только Люка, Дарта Вейдера и пр., но и рядового штурмовика. Так, приказ 666 поставил каждого клона перед моральной дилеммой. Главное не забывать, что в мире помимо первых ролей есть и вторые и третьи, и развитию проблем их уровня нужно уделять такое же внимание. А если делать это в условиях "игрового реализма" что ли, то можно создать привязку их сюжетов, чтобы избежать ситуации, когда на форуме практически ведутся две разные игры.

Еще имхо в сюжете важна гибкость, что не исключает мастерского влияния. То есть, если мастер готовит для персонажей монстра в шкафу, а те свернули в направлении кухни, то монстра надобно переместить в холодильник.
Часто наблюдаю такую вещь, когда недостаток гибкости подменяют соласованностью, т. е. в теме сюжета висят квесты вроде "студенты направляются в Хогсмид, там на них нападают Пожиратели Смерти", кто хочет принять участие записывается заранее. Самого такая схема однажды подвела, да и ощущения не те - плохо без неожиданностей. Поэтому гибкость в сюжете для меня приоритетна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 3742
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 24

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 21:07. Заголовок: То, что сюжет с Гарр..


То, что сюжет с Гарри жизнеспособен вполне, доказано десятками форумов, где игра уже идет, а то и не один год)) Тоже самое и с ролками по ЗВ. Как-то же они существуют, несмотря на все превратности и минусы!

Но я шла к другой немного цели.



Звездолет Темное Пламя
Кто вы по типу?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 173
Зарегистрирован: 29.07.07
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 21:17. Заголовок: Serifa пишет: То, ч..


Serifa пишет:

 цитата:
То, что сюжет с Гарри жизнеспособен вполне, доказано десятками форумов, где игра уже идет, а то и не один год))


Кстати, нередко многие главные герои ГП даже очень непопулярны. Но это и не составляет проблемы, так как поиск крестражей и нейтрализация Лорда не на первом плане.

Так что тут в каком ключе играть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Космо-фэнтезийный активно-
пассивный локационщик






Сообщение: 300
Настроение: Потанцуем?
Зарегистрирован: 19.10.08
Рейтинг: 3

Награды: Локационщику! Наглый, но скромненький))Самый мужественный из чиссов! Знает, где у амазонок ноги начинаются))) - Серифа.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:16. Заголовок: Есть ещё один такой ..


Есть ещё один такой мелкий вариантик. Конечно, он пройдет если мир очень стар. Настолько, что например сотня лет или тысячелетие как в тумане. Вообще никаких данных про этот отрезок. Мы например на Которе играем время после второй комп. игры. Данных почти нет. Отталкиваемся от того что было когда-то описано. И делаем свой сюжет. Конечно, вряд ли мы уже свяжем его каноном, даже тем же "туманом" (если, конечно, я и остальные со-админы, не решимся рубануть топором)но отыгрывать белые пятна... Тут и простор есть, и мир по мотивам рядом.

I believe… whatever doesn't kill you simply makes you… stranger.

Бред на грани безумия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Техногенный смешанный локационщик





Сообщение: 326
Зарегистрирован: 14.01.08
Откуда: Святая Терра, Россия
Рейтинг: 3

Награды: Самому постоянному Таркину от Серифы!
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:30. Заголовок: Еще вариант со свобо..


Еще вариант со свободой - если сам мир прописан мало. То есть даны основные наметки только - что дает свободу импровизации
Оффтоп:
 цитата:
Так, приказ 666 поставил каждого клона перед моральной дилеммой.


Никакой моральной дилеммы не было.... У каждого клона было "вшито" в подсознании - четкая необходимость выполнять приказ. Просто выполнять. Клон не может не подчиниться



Служи Императору сегодня....завтра ты можешь умереть
Confrontation RPG
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 29.07.07
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 05:10. Заголовок: MJ-12 Я скверно обра..


MJ-12
Оффтоп: Я скверно образован, а нужен был пример.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Космо-фэнтезийный активно-
пассивный локационщик






Сообщение: 301
Настроение: Потанцуем?
Зарегистрирован: 19.10.08
Рейтинг: 3

Награды: Локационщику! Наглый, но скромненький))Самый мужественный из чиссов! Знает, где у амазонок ноги начинаются))) - Серифа.
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:09. Заголовок: MJ-12 Коммандос отря..


Оффтоп: MJ-12 Коммандос отряда Ион не выполнили приказ. И это факт

I believe… whatever doesn't kill you simply makes you… stranger.

Бред на грани безумия.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 4113
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 27

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 16:30. Заголовок: У кого еще есть идеи..


У кого еще есть идеи?
Почему одни сюжеты нормально играются, а другие надо все время проталкивать и обеспечивать им исключительно активный мастеринг? А потом они все равно зависают и закрываются))

Почему вы выбрали для своей ролевой именно этот сюжет? Что вы в нем такого особенного нашли?



Звездолет Темное Пламя
Кто вы по типу?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Rocka Rolla Man





Сообщение: 4203
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: СССР, Вольный город Оренбург
Рейтинг: 10

Награды: модератор-подвижник!Админу-трудоголику)
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 04:35. Заголовок: Serifa пишет: Почем..


Serifa пишет:

 цитата:
Почему одни сюжеты нормально играются, а другие надо все время проталкивать и обеспечивать им исключительно активный мастеринг?


Насколько я заметил, активно играются сюжеты либо широко изветные (например, Гарри Поттер), либо простые (даже примитиные, типа колледжей). А вот возьмите для сюжета исторички сагу о Харальде Серая Шкура - много народу ориентируется в месте и времени и при этом желает играть? Вряд ли. А те, кто придет, наверняка будут иметь кучу сторонних дел, вот и будут тормоза в игре.

Human mice, for the Angel of Death
Four hundred thousand more to die
Angel of Death
Monarch to the kingdom of the dead
Sadistic, surgeon of demise
Sadist of the noblest blood


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 4120
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 27

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 14:08. Заголовок: Тогда вопрос по-друг..


Тогда вопрос по-другому:

а можно даже самый сложный сюжет так изложить, что он станет простым и понятным даже человеку с "колледжа"? Что не значит, будто он сможет легко вписаться без прочтения хотя бы малой доли матчасти, но хотя бы поймет, что потянет такую игру, если осилит минимальные требования?

Конечно, если он в принципе не любит исторички, сагу он играть не пойдет.



Звездолет Темное Пламя
Кто вы по типу?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 Все [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форумные ролевые игры на страже Галактики... (Приключения, фантастика, магия, альтернативная реальность, историческая драма...) ФРИ - против одиночества! Найди себе друзей во ФРИ! ФРИ - за интерес к истории! ФРИ - за развитие фантазии! ФРИ - за расширение кругозора! ФРИ - за русский язык! Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.

..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника



в_в_е_р_х