Внимание! Внимание! На форуме включена премодерация!

АвторСообщение
Саманта
Штатный адвокат Форрола




Сообщение: 550
Зарегистрирован: 30.03.08
Рейтинг: 7

Награды: Очаровательному модератору!Бдит.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 07:11. Заголовок: Игровая апатия


Эта тема уже косвенно обсуждалась в других темах, но я о ней вспомнила, натолкнувшись вот на эту статью:

 цитата:
Игровая апатия

Эта статья – просто мои рассуждения на тему, и могут вовсе не являться истиной последней инстанции.

С привычкой Бордовских (фастовских, кому как удобнее) игр клонироваться, ролевые перенимают друг от друга не только достоинства, но и недостатки. Одним из последних является повальная игровая апатия в глобальном масштабе.
Если раньше игровая зона буквально разрывалась от количества отправляемых в день игровых ходов, то теперь флудские темы с еще большей регулярностью пополняются жалобами о том, как же много постов участникам еще предстоит написать.
Постепенно веселье и удовольствие, первоначально заложенные в основу форумной ролевой игры, сменились апатией и ленью, а также обидой на коварную музу, будто специально пропадающую в самые ответственные в игре моменты.
Игровая зона молчит, сюжетные линии тормозятся, обрываются, приходится совершать перевод времени, модернизировать орг. часть, поощрять игроков, казалось бы, и без того неприличным количеством графических наград, страдать мультифилей, и все ради чего? – увидеть активную игру в предстоящие две недели, которая обречена опять застопориться до следующей “встряски”.
Наблюдение: интервал между такими встрясками со временем становится все меньше и меньше. Вынужденная необходимость для мастеров, чьей игре не исполнилось и двух недель, основательно модернизировать форум – уже явление привычное для Бордовской ролевой субкультуры.

Три поста полтора года назад – мало! Да что можно в три поста уложить? В день пишется намного больше!
Три поста сегодня – убейте меня! Моя муза еще не вернулась, хорошо, если один напишу ближе к ночи!




Естественный этап развития игр? Возможно, для кого-то так и есть. Мне же лично хотелось бы, чтобы игра оставалась средством веселого времени провождения.
Как я вырвался из игровой апатии?
Перестал писать на «много». Да, рассуждая об апатии игроков, не могу не затронуть деликатной темы, актуальной на нынешний день – графомании. Умение писать подробно, развернуто – это, несомненно, здорово. За это сыплются респекты и прочие средства выражения своего уважения к писателю. Но отчего-то многими воспринимается как подтверждение в корне ошибочного тождества:
[количество=качество]
Увы, два этих понятия далеко не всегда прямо пропорциональны друг другу.
Знаю, никто никогда не признается ни другим, ни, главное, себе, что работает на объем. Тем не менее, подсознательно каждый второй, садясь за написание поста, ощущает психологически давящую мысль – «нужно ответить не хуже партнера». Или откуда берет свое начало апатическое настроение «муза пропала»?
То, что писать становится морально сложно – вполне естественно. Большой (что часто ассоциируется с «хороший») ответ партнеру из ничего писать глупо, ответ должен быть подкреплен какой-нибудь красивой метафорой, эмоциональной тревогой, уместным воспоминанием – вот уж где можно развернуться! Но не всегда же мысли и настроение к тому располагают. Вот и становится грустно, когда нужно писать ответ без соответствующего настроя.

Как избавиться от этого апатичного состояния?

Настраиваться на совершенно иное.
Пусть даже на что-то менее информативное, содержательное, облаченное в намного меньшее по объему, чем того хотелось бы, описание, но адекватное и уместное в создавшейся игровой ситуации.
В конце концов, в жизни мы ведь не испытываем глубоких эмоциональных переживаний, не копаемся в мыслях и воспоминаниях каждое мгновение? А в игре часто выходит именно так.
Так почему бы не отыграть необходимые действия и мысли без лишнего изыска и двигаться дальше – вплоть до того момента, где и муза будет, и ситуация тому соответствующая, где можно будет в полной мере раскрыть персонажа и играть в удовольствие?
Мне кажется, что нынешний рядовой ролевик слишком к себе требователен – но кто сказал, что КАЖДЫЙ ХОД его должен стать шедевром? Все хорошо в меру.
Муза не приходит, игра стоит, а игровой партнер утрачивает надежду получить хоть какую-то реакцию на действия своего персонажа. А ведь чуть меньше самокритики – и игра бы пошла быстро и весело.

Решение, которое могу предложить я на основе имеющегося опыта игры и наблюдения: забыть об объеме, забить на эту поистине жестокую женщину по имени Муза и описать реакцию персонажа настолько просто, насколько к тому располагает настроение. Потому что это всего лишь ОДИН ИГРОВОЙ ХОД. Вот увидите, как живо пойдет действие, как исчезнет это психологическое давление, а ходы сами собой станут оформляться в соответствии с вашими возможностями в красивое и интересное, а главное, АДЕКВАТНОЕ ситуации описание реакции персонажа.

В заключение: я вовсе не пытался кого-то обидеть или оскорбить. На написание статьи меня сподвигло всеобщее молчание в линиях не только на Гейме, но и на многих форумах с талантливыми игроками. Вот и решил, на основе личного опыта, поделиться соображениями о том, как выйти из создавшейся ситуации.


© Mad

Женщине прощают болтливость - ей не прощают ее правоту © Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все [только новые]


morkstirre





Сообщение: 77
Зарегистрирован: 12.08.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 10:23. Заголовок: Комиссар, поддержива..


Комиссар, поддерживаю. Считаю, что лучше усиливать напор на "матчасть и замечания", чем компенсировать это шаблонами вроде количества букв и т.п.

Спасибо: 0 
Профиль
Миледи2

"Спасатель от авторского произвола"





Сообщение: 141
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Канада
Рейтинг: 2

Награды: За непокобелимость)) от Серифы
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 18:52. Заголовок: morkstirre Тоже в на..


morkstirre Тоже в нашем случае не вариант. На такой игре у меня никто не задержится.

Та мера была временной, мы уже даже не ограничиваем игроков количеством персонажей. И от строгого соблюдения матчасти тоже отказалась. Сама не всегда ее соблюдаю.

morkstirre пишет:

 цитата:
напор на "матчасть и замечания",

- лишь еще один способ отпугнуть. Я сама не задержалась на игре с "матчастью и замечаниями"(на Французском Романе). Нам нужна игра, в которую будет легко и приятно играть. И мы это сделаем на Виконте. Тогда не будет ни апатии, ни конфликтов. Я уже говорила, что профессиональная игра - не для нас.

Три мушкетера: продолжение наоборот
Железная Маска наоборот
Спасибо: 0 
Профиль
morkstirre





Сообщение: 82
Зарегистрирован: 12.08.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.10 11:38. Заголовок: Ну да, каждому свое...


Ну да, каждому свое. Я не задержался бы там, где логика и соблюдение матчасти отслеживаются слабо и на какие-то недочеты админ может закрыть глаза. =) Кстати, думаю, написать ли про "псевдоатрибуты админской власти" или не стоит...

В интернете кто-то не прав.
Mein Kampf (Вторая Война)
Мацепекарня ООО "Мордорсторй"
Спасибо: 0 
Профиль
Serifa

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 4471
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 30

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.10 13:33. Заголовок: morkstirre пишет: н..


morkstirre пишет:

 цитата:
написать ли про "псевдоатрибуты админской власти" или не стоит...



Надо. Желательно в отдельной теме.



Звездолет Темное Пламя
ЗВ-шный сюжет - обсуждение
"Доблесть в бою определяется не числом убитых, а числом сдавшихся в плен" - маршал Тауберт
Music, blasters and old jedi masters ;-)))
Спасибо: 0 
Профиль
Комиссар





Сообщение: 78
Зарегистрирован: 02.06.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.10 19:52. Заголовок: Я уже где-то говорил..


Я уже где-то говорила, что одно дело - намеренно в чем-то свободный сюжет, где возможен небольшой отход от матчасти (к примеру, кто-то приехал по дате раньше, чем это было по истории - потому что сюжет от этого выигрывает, иначе слишком все растянуто и персонажей мало), и другое - когда игроки делают ошибки, поскольку не изучают матчасть... Во втором случае теряется достоверность исторички, ИМХО...

http://1794.forum24.ru Спасибо: 0 
Профиль
Zenitchik
Главный эксперт Форы




Сообщение: 984
Зарегистрирован: 26.07.07
Рейтинг: 10

Награды: За то, что всегда готов!Рассудительный ты наш! (Серифа)За чувство юмора.За резюме и краткий курс баллистики (Серифа)За партизан! от СерифыДуглас Макдоннел ist krieg
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.10 20:15. Заголовок: кто-то приехал по да..



 цитата:
кто-то приехал по дате раньше, чем это было по истории


Это не матчасть. Вот если бы у лошади было пять ног - это было бы отступление от МАТЕРИАЛЬНОЙ части.

Мышите - немышите
Корабль Призрак
http://roles.borda.ru
Спасибо: 0 
Профиль
Миледи2

"Спасатель от авторского произвола"





Сообщение: 144
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Канада
Рейтинг: 2

Награды: За непокобелимость)) от Серифы
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.10 23:41. Заголовок: Комиссар Лично я гру..


Комиссар Лично я грубых ошибок не допускаю. Хотя пару раз у меня дворянин с дочерью на ты разговаривал. Я не допускаю языка 20 - 21 веков, и слежу, чтоб описания в общем соответствовали эпохе. Не в деталях. Так дотошно изучать времени нет.

Но мои игроки нередко совершают грубые ошибки. Поэтому держу раздел матчасти, для ликбеза.

Комиссар пишет:

 цитата:
одно дело - намеренно в чем-то свободный сюжет, где возможен небольшой отход от матчасти (к примеру, кто-то приехал по дате раньше, чем это было по истории - потому что сюжет от этого выигрывает, иначе слишком все растянуто и персонажей мало), и другое - когда игроки делают ошибки, поскольку не изучают матчасть... Во втором случае теряется достоверность исторички, ИМХО...



Грубые нарушения достоверности - да, плохо. Но у меня относительные исторички. Скорее, это ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ игры.

Строгая история моих знакомых не привлекает, уже проверяла. У меня в основном играют мои друзья с дюманских форумов. Меньше всего им хочется ковыряться в истории. И у меня самой не идут бытовые роли типа старых дев из провинции.(Потому и не прошла прием на Французском Романе)

Так что приключения, интриги покруче, и образы в стиле фильмов Г. Юнгвальд-Хилькевича. И всем будет радость.

Как у Дюма: история - лишь ФОН для приключений.

Три мушкетера: продолжение наоборот
Железная Маска наоборот
Спасибо: 0 
Профиль
Комиссар





Сообщение: 79
Зарегистрирован: 02.06.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 00:04. Заголовок: Миледи2 Я не говори..


Миледи2
Я не говорила именно о вашей игре, я рассуждала в целом :-). Соглашусь, что обе крайности плохи. У меня тоже не пошла роль, которая всем была хороша, но у которой были очень жесткие заданные рамки - особо не пойдешь ни налево, ни направо :-). Хотя партнер был очень хороший, мы с ним были к тому времени весьма сыграны по другим ролям. Но вот... *разводит руками* Тот же человек сказал мне недавно, что выбор роли - во многом как лотерея.

http://1794.forum24.ru Спасибо: 0 
Профиль
Миледи2

"Спасатель от авторского произвола"





Сообщение: 147
Зарегистрирован: 24.08.09
Откуда: Канада
Рейтинг: 2

Награды: За непокобелимость)) от Серифы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 00:58. Заголовок: Комиссар Если жестки..


Комиссар Если жесткие заданные рамки - лучше такое даже не брать.

Три мушкетера: продолжение наоборот
Железная Маска наоборот
Спасибо: 0 
Профиль
Trefle
Неопределенно-фентезийный смешанный эпизодник




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 03.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 07:33. Заголовок: Может, не совсем в т..


Может, не совсем в тему, но.
Что делать, если апатия возникла из-за стойкого ощущения, что разучился играть? И действительно, когда сравниваешь старые посты с новыми, кажется, что раньше персонажи были ярче, характернее.

Спасибо: 0 
Профиль
Zenitchik
Главный эксперт Форы




Сообщение: 992
Зарегистрирован: 26.07.07
Рейтинг: 10

Награды: За то, что всегда готов!Рассудительный ты наш! (Серифа)За чувство юмора.За резюме и краткий курс баллистики (Серифа)За партизан! от СерифыДуглас Макдоннел ist krieg
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 08:19. Заголовок: Варианта два: 1. отд..


Варианта два:
1. отдыхать
2. играть через силу
В процессе - постигать причины упадка.

Мышите - немышите
Корабль Призрак
http://roles.borda.ru
Спасибо: 0 
Профиль
Альма

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 1460
Настроение: у Альмы скверное...
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг: 9

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 11:06. Заголовок: Trefle пишет: Что д..


Trefle пишет:

 цитата:
Что делать, если апатия возникла из-за стойкого ощущения, что ты разучился играть? И действительно, когда сравниваешь старые посты с новыми, кажется, что раньше персонажи были ярче, характернее.



Было у меня такое - казалось, что уровень теряю. Отдых действительно помогает, плюс, можно походить по другим игрокам просто провести соцопрос, осторожный такой, чтобы не прямо в лоб задать вопрос, а сбоку подойти. Узнать, что каждый думает, а то велика вероятность, что это просто кажется, что играть хуже начинаешь.

_________________________________

Золотые Сады
_______

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович
Спасибо: 0 
Профиль
Trefle
Неопределенно-фентезийный смешанный эпизодник




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 03.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 14:18. Заголовок: Две или три недели у..


Две или три недели уже отдыхаю. Эффекта пока не видно.
Играть через силу можно было бы... Только кто ж будет согласен терпеть у себя игрока с постами пустыми, то есть лишенными «присутствия» персонажа, пусть и временно? А единственная игра, участником которой я хотя бы считаюсь, сейчас в замороженном состоянии.

 цитата:
В процессе - постигать причины упадка.


Есть подозрения, что это произошло как раз из-за игры с теми ребятами, что описаны в первом сообщении темы. Но они необоснованные - средний размер поста у меня увеличился максимум на пару строк, да и я всегда предпочитал динамику статике. Может, началось... э-э... переформирование на ту систему или что-нибудь в том же духе. Других предположений нет вовсе)

Альма, увы, отзываются положительно. И не замечают даже простейших моих ошибок. Не знаю уж, в чем тут дело - во мне (в конце концов, перфекционизм мне очень даже свойственен) или в них.

Скрытый текст


___________________________

Любое правило можно нарушить, если точно знаешь, зачем. ©
Спасибо: 0 
Профиль
Джудит





Сообщение: 142
Зарегистрирован: 04.04.08
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 14:25. Заголовок: Trefle Можно попроб..


Trefle
Можно попробовать сменить амплуа и привычную обстановку, то есть пойти на игру, на которую раньше не пошел бы, чтобы написать что-то кардинально новое. Вообще как по мне нужен вызов. Персонаж и ситуация, которые зацепили бы и вынуждали выкладываться, а не вяло отписываться.

D'ailleurs, кому сейчас легко? -
Вот слоган фирмы Dieu & Co (с)
-------------------
http://regencyr.forum24.ru/
Спасибо: 0 
Профиль
Альма

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 1463
Настроение: у Альмы скверное...
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг: 9

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 14:42. Заголовок: Джудит пишет: Персо..


Джудит пишет:

 цитата:
Персонаж и ситуация, которые зацепили бы и вынуждали выкладываться, а не вяло отписываться.



Через силу писать тоже не всегда выход. Если даже на обычной игре, где не нужно прямо так уж выкладываться, где пишется легко - сложно писать, то зачем усугублять положение? А полностью менять амплуа вообще опасно, как по мне. Потому как если раньше не подходило и не игралось в это, отчего сейчас, когда такое состояние, будет играться?
Лично я бы просто отдохнула от игры немного, подумала бы над персонажем новым, таким, какого бы действительно хотелось очень долго играть, с какой-нибудь серьезной Сюжетной линией, интересной, чтобы появился азарт и желание это отыграть поскорее.

_________________________________

Золотые Сады
_______

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 158
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форумные ролевые игры на страже Галактики... (Приключения, фантастика, магия, альтернативная реальность, историческая драма...) ФРИ - против одиночества! Найди себе друзей во ФРИ! ФРИ - за интерес к истории! ФРИ - за развитие фантазии! ФРИ - за расширение кругозора! ФРИ - за русский язык! Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.

..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника



в_в_е_р_х