Внимание! Внимание! На форуме включена премодерация!

АвторСообщение
Саманта
Штатный адвокат Форрола




Сообщение: 550
Зарегистрирован: 30.03.08
Рейтинг: 7

Награды: Очаровательному модератору!Бдит.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 07:11. Заголовок: Игровая апатия


Эта тема уже косвенно обсуждалась в других темах, но я о ней вспомнила, натолкнувшись вот на эту статью:

 цитата:
Игровая апатия

Эта статья – просто мои рассуждения на тему, и могут вовсе не являться истиной последней инстанции.

С привычкой Бордовских (фастовских, кому как удобнее) игр клонироваться, ролевые перенимают друг от друга не только достоинства, но и недостатки. Одним из последних является повальная игровая апатия в глобальном масштабе.
Если раньше игровая зона буквально разрывалась от количества отправляемых в день игровых ходов, то теперь флудские темы с еще большей регулярностью пополняются жалобами о том, как же много постов участникам еще предстоит написать.
Постепенно веселье и удовольствие, первоначально заложенные в основу форумной ролевой игры, сменились апатией и ленью, а также обидой на коварную музу, будто специально пропадающую в самые ответственные в игре моменты.
Игровая зона молчит, сюжетные линии тормозятся, обрываются, приходится совершать перевод времени, модернизировать орг. часть, поощрять игроков, казалось бы, и без того неприличным количеством графических наград, страдать мультифилей, и все ради чего? – увидеть активную игру в предстоящие две недели, которая обречена опять застопориться до следующей “встряски”.
Наблюдение: интервал между такими встрясками со временем становится все меньше и меньше. Вынужденная необходимость для мастеров, чьей игре не исполнилось и двух недель, основательно модернизировать форум – уже явление привычное для Бордовской ролевой субкультуры.

Три поста полтора года назад – мало! Да что можно в три поста уложить? В день пишется намного больше!
Три поста сегодня – убейте меня! Моя муза еще не вернулась, хорошо, если один напишу ближе к ночи!




Естественный этап развития игр? Возможно, для кого-то так и есть. Мне же лично хотелось бы, чтобы игра оставалась средством веселого времени провождения.
Как я вырвался из игровой апатии?
Перестал писать на «много». Да, рассуждая об апатии игроков, не могу не затронуть деликатной темы, актуальной на нынешний день – графомании. Умение писать подробно, развернуто – это, несомненно, здорово. За это сыплются респекты и прочие средства выражения своего уважения к писателю. Но отчего-то многими воспринимается как подтверждение в корне ошибочного тождества:
[количество=качество]
Увы, два этих понятия далеко не всегда прямо пропорциональны друг другу.
Знаю, никто никогда не признается ни другим, ни, главное, себе, что работает на объем. Тем не менее, подсознательно каждый второй, садясь за написание поста, ощущает психологически давящую мысль – «нужно ответить не хуже партнера». Или откуда берет свое начало апатическое настроение «муза пропала»?
То, что писать становится морально сложно – вполне естественно. Большой (что часто ассоциируется с «хороший») ответ партнеру из ничего писать глупо, ответ должен быть подкреплен какой-нибудь красивой метафорой, эмоциональной тревогой, уместным воспоминанием – вот уж где можно развернуться! Но не всегда же мысли и настроение к тому располагают. Вот и становится грустно, когда нужно писать ответ без соответствующего настроя.

Как избавиться от этого апатичного состояния?

Настраиваться на совершенно иное.
Пусть даже на что-то менее информативное, содержательное, облаченное в намного меньшее по объему, чем того хотелось бы, описание, но адекватное и уместное в создавшейся игровой ситуации.
В конце концов, в жизни мы ведь не испытываем глубоких эмоциональных переживаний, не копаемся в мыслях и воспоминаниях каждое мгновение? А в игре часто выходит именно так.
Так почему бы не отыграть необходимые действия и мысли без лишнего изыска и двигаться дальше – вплоть до того момента, где и муза будет, и ситуация тому соответствующая, где можно будет в полной мере раскрыть персонажа и играть в удовольствие?
Мне кажется, что нынешний рядовой ролевик слишком к себе требователен – но кто сказал, что КАЖДЫЙ ХОД его должен стать шедевром? Все хорошо в меру.
Муза не приходит, игра стоит, а игровой партнер утрачивает надежду получить хоть какую-то реакцию на действия своего персонажа. А ведь чуть меньше самокритики – и игра бы пошла быстро и весело.

Решение, которое могу предложить я на основе имеющегося опыта игры и наблюдения: забыть об объеме, забить на эту поистине жестокую женщину по имени Муза и описать реакцию персонажа настолько просто, насколько к тому располагает настроение. Потому что это всего лишь ОДИН ИГРОВОЙ ХОД. Вот увидите, как живо пойдет действие, как исчезнет это психологическое давление, а ходы сами собой станут оформляться в соответствии с вашими возможностями в красивое и интересное, а главное, АДЕКВАТНОЕ ситуации описание реакции персонажа.

В заключение: я вовсе не пытался кого-то обидеть или оскорбить. На написание статьи меня сподвигло всеобщее молчание в линиях не только на Гейме, но и на многих форумах с талантливыми игроками. Вот и решил, на основе личного опыта, поделиться соображениями о том, как выйти из создавшейся ситуации.


© Mad

Женщине прощают болтливость - ей не прощают ее правоту © Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все [только новые]


00kami
نجمة الحظّ




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 25.06.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 07:33. Заголовок: Три поста полтора г..




 цитата:
Три поста полтора года назад – мало! Да что можно в три поста уложить? В день пишется намного больше!
Три поста сегодня – убейте меня! Моя муза еще не вернулась, хорошо, если один напишу ближе к ночи!


Два года назад мне хватало одной ролевой и двух персонажей + 1 НПС, или один брошенный персонаж на растерзание. На развернутый пост уходило 15-20 минут, и пока партнер отвечал, за те же 15-20 минут писался пост на другую линию. 5-6 постов от одного персонажа (10-12) за пару часов вечером - это было нормой.
Теперь из-за того, что почти у всех по 3-5 ролевых, а персонажей, порой больше десятка, поиграть нормально не получается. Да, это те же 5-7 постов за вечер, но на 3х ролевых, не считая своей.
И я не страдаю от отсутсвия желающих поиграть со мной, но вот то самое "надо ответить на параллель" - причина того, что квест, который можно и нужно отыграть дня за 4 тянется по нескольку недель, и к нему теряется интерес.
Недоигранное забрасывается.
Но есть еще один нюанс:
Анонсы. Когда игроки общаясь, обсуждают планы на развитие сюжета, потом играть не интересно, потому что и так известно, чем все закончится. И люди просто "отыгрывают", ремесленнически, качественно, но без души, без той искры, которая цепляет.

Лучше остаться непонятым, чем стать непонятным. Спасибо: 0 
Профиль
Khaion





Сообщение: 206
Настроение: полезли на свет его чуваки...
Зарегистрирован: 18.09.07
Рейтинг: 3

Награды: За просветительскую работу среди участников ФРИ!За Футураму! (Серифа)
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 07:54. Заголовок: Ну прямо все симптом..


Ну прямо все симптомы, даже добавить нечего. Все так и есть. Графоманство, когда партнер тебе выкатит полотно на вордовскую страницу, да плюс в каждом постенге у него полнокровная рефлексия, - и думаешь: надо же не хуже, а то обидно ему, наверное, писАть, писАть, а в ответ абзацик в половину ответной формы получать. Стараешься, давишь из себя тоже, буквально пережевываешь персонажа в каждом посте, так, что он через пару дней уже настолько жеваный, что играть им уже откровенно скучно.
И про планы, согласования и ремесленичество - тоже верно. Умение игроков взаимодействовать друг с другом во всеобщее благо игры - это хорошо, но доведенное до указанного абсурда, интерес к игре убивает. Не игра получается, а школьное сочинение по плану, по пунктам. Коллективное фанфикописательство, а не игра.
И всякий раз после перечитывания старых игр мне становится грустно. Тогда именно играли, в удовольствие. Ну и пусть посты были корявые и разговорные, а вот все равно читаешь - и ситуация сама перед глазами вырисовывается, лучше и ярче, чем в нынешних литературках. А теперь всякий раз приходится за голову хвататься: ох, надо на две игры два постенга написать - а они по объему, как 30 старых, - да как бы при этом не написать хуже, чем остальные, и не меньше, да не уронить планку и т.п. Есть, есть, не раз замечал за собой такое, что от этих мыслей всякое желание играть на недели отбивалось, а то и на месяцы. И не игры это получались в результате, а так, отписки для галочки, чтоб никого не задерживать.

Добавлено позже:
Кстате, в свете всего этого меня все чаще посещает мысль, что для игры установленная форма Правильного Постенга (в каждом постенге обязательно должны быть действия, мысли и фразы персонажа) также, во-первых, провоцирует быстрое изучение (или познание) персонажа игроком и как следствие утрата к нему интереса, а во-вторых, превращает игровой процесс в кашу. Попробуйте-ка представить себе чтение книги, где в каждом абзаце расписываются психологические переживания каждого героя, где каждое их душевное метание или шаг, жест и т.п. сопровождается тоннами подобного словесного расписа. Или фильм, где абсолютно каждая сцена представляется с позиции каждого из задействованных в ней героев. Интересно? Сомневаюсь. Захватывающе? Сомневаюсь еще больше.

Добавлено еще:
Кстате, а никто не замечал такого явления, что даже мини-игры на форумах, несмотря на то, что игроки перед тем яростно договариваются, что будут играть быстро и легко, скатываются в бесконечные словесные простыни?


Make RPG: Лаборатория НРИ
Gold Gardens - мир фэнтези-стимпанка
Спасибо: 0 
Профиль
Альма

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 1182
Настроение: Мать-Дженова, хде ты?
Зарегистрирован: 19.07.08
Откуда: капсула Jenova
Рейтинг: 7

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 08:14. Заголовок: Khaion пишет: Кстат..


Khaion пишет:

 цитата:
Кстате, а никто не замечал такого явления, что даже мини-игры на форумах, несмотря на то, что игроки перед тем яростно договариваются, что будут играть быстро и легко, скатываются в бесконечные словесные простыни?



Да, я заметила . Может и не простыни, конечно, но все равно, мало писать как-то все равно не получается, хоть и знаешь, что можно.

_________________________________

Золотые Сады, Death Note II: Last Sin
_______

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович

Вышел пьяный Клауд из бара "Седьмое Небо". Земля вздыбилась и ударила его в лоб. Так он простоял всю ночь.
Спасибо: 0 
Профиль
Stacey





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 08.07.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 10:29. Заголовок: Да... знакомая стать..


Да... знакомая статья)
Я играю под настроение. Ну и вдохновение, разумеется.
Есть оно - есть большой, содержательный, интересный пост.
Нет его - ну к чему тогда воду разводить? 10-15 строк и хватит...
Но если нет не то что вдохновения - желания(!) - то тогда проще просто взять тайм-аут. Вдохновение, ровно как и желание, рано или поздно вернется.
И по старым-добрым временам тоже скучаю, эх...



http://filesx.forum24.ru/ - Виртуальное Бюро Расследований
Спасибо: 0 
Профиль
Raserei





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 16.07.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 13:13. Заголовок: Игровая апатия лично..


Игровая апатия лично у меня возникает только когда я понимаю, что мир не мой, персонаж никак не становится родным и любимым, да если еще и партнеры нудные... все, капец. С другой стороны, если хорошие партнеры, если персонаж нравится и если мир тоже - то апатии никогда не будет.
А как "пинать" ролевую... ну разве только квестами...еще наблюдала явление, что один персонаж надоедает, хочется поиграть за другого.

Du bist, was man nie mehr vergisst
Du bist, was sich in mein Herz frisst
Спасибо: 0 
Профиль
Альма

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 1185
Настроение: Мать-Дженова, хде ты?
Зарегистрирован: 19.07.08
Откуда: капсула Jenova
Рейтинг: 7

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 13:15. Заголовок: Raserei пишет: еще ..


Raserei пишет:

 цитата:
еще наблюдала явление, что один персонаж надоедает, хочется поиграть за другого.



В таких случаях полезно бывает поиграть за НПС и понять, каких персонажей хочется отыгрывать долго, а каких так, "поиграть и забыть". Я, например, так и делаю - смотрю заодно диапазон возможных персонажей-долгожителей.

_________________________________

Золотые Сады, Death Note II: Last Sin
_______

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович

Вышел пьяный Клауд из бара "Седьмое Небо". Земля вздыбилась и ударила его в лоб. Так он простоял всю ночь.
Спасибо: 0 
Профиль
Саманта
Штатный адвокат Форрола




Сообщение: 552
Зарегистрирован: 30.03.08
Рейтинг: 7

Награды: Очаровательному модератору!Бдит.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 14:04. Заголовок: Khaion пишет: Кстат..


Khaion пишет:

 цитата:
Кстате, в свете всего этого меня все чаще посещает мысль, что для игры установленная форма Правильного Постенга (в каждом постенге обязательно должны быть действия, мысли и фразы персонажа) также, во-первых, провоцирует быстрое изучение (или познание) персонажа игроком и как следствие утрата к нему интереса, а во-вторых, превращает игровой процесс в кашу.


Я вообще не люблю описывать в постах мысли персонажа - если всё на поверхности, играть уже не интересно. Да и в жизни мы ведь не всегда говорим и думаем одинаково)) А партнер по игре, зная мысли твоего персонажа, уже сознательно или несознательно на это опирается в своих действиях.

Женщине прощают болтливость - ей не прощают ее правоту © Спасибо: 0 
Профиль
Ejevi4ka





Сообщение: 148
Зарегистрирован: 17.12.08
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 14:22. Заголовок: Подписываюсь под каж..


Подписываюсь под каждым словом 00kami!
10 разных персонажей, ситуаций и характеров, между которыми ещё надо переключиться, чтобы обыграть просто адекватно, не способствуют скоростному постингу. Когда сидишь и ждёшь ответа партнёра на одной единственной игре - совершенно другое дело. Но одна игра - это очень мало. Да и потом, хочется же не только отреагировать на то, что творится вокруг, но и развить ситуацию дальше, желательно - неожиданным и интересным образом. Приходится думать.
А вообще статья очень хорошая, и советы дельные. Только как донести их до игроков?


Достали манчи? Пошли их сюда. Спасибо: 0 
Профиль
Альма

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 1187
Настроение: Мать-Дженова, хде ты?
Зарегистрирован: 19.07.08
Откуда: капсула Jenova
Рейтинг: 7

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 14:38. Заголовок: Ejevi4ka пишет: Тол..


Ejevi4ka пишет:

 цитата:
Только как донести их до игроков?



Большинство игроков начинают понимать это только после того, как сами побудут в шкуре админа (или кого-то из его "свиты")

_________________________________

Золотые Сады, Death Note II: Last Sin
_______

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович

Вышел пьяный Клауд из бара "Седьмое Небо". Земля вздыбилась и ударила его в лоб. Так он простоял всю ночь.
Спасибо: 0 
Профиль
Serifa

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 3961
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 25

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 15:11. Заголовок: Khaion пишет: И вся..


Khaion пишет:

 цитата:
И всякий раз после перечитывания старых игр мне становится грустно. Тогда именно играли, в удовольствие.



Да-да! Вот только почитать ту игру не могу, злой админ все потер. Кстати, а потом я переняла пост злого админа и в свою очередь потерла все посты на другой ролке)))) Гадкая я иногда.

Raserei пишет:

 цитата:
еще наблюдала явление, что один персонаж надоедает, хочется поиграть за другого.


Да! А вот мне однажды не позволили убить моего перса, которого я хотела сменить, абидна до сих пор... Думаю, тут надо просто поговорить с мастерами по душам. И придумать, как кого быстро убить - можно всегда. А там и регить нового перса.



Звездолет Темное Пламя
Кто вы по типу?
Спасибо: 0 
Профиль
Raserei





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 16.07.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 15:45. Заголовок: Serifa а у меня сей..


Serifa
а у меня сейчас проблема... есть перс. некогда - любимый до одури. за год почти надоел малость. убивать жалко. квестов под него почти не придумывается уже, все что можно было, отыграли. меня упорно с ним на форуме ассоциируют, я даже у народа в аське под именем персонажа записана >_<
но не то, чтобы надоел, но именно на нем сейчас творческий кризис. что делать?!

Du bist, was man nie mehr vergisst
Du bist, was sich in mein Herz frisst
Спасибо: 0 
Профиль
Альма

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 1188
Настроение: Мать-Дженова, хде ты?
Зарегистрирован: 19.07.08
Откуда: капсула Jenova
Рейтинг: 7

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 15:53. Заголовок: Raserei, у меня така..


Raserei, у меня такая же история, мне иногда так хочется кирпич на голову уронить... но жутко жалко, к тому же я уже привыкла им играть, не представляю себя без него. И как так, квесты не придумываются, то есть совсем-совсем? Попробуйте сделать переворот в жизни несчастного подопечного, подставьте его усилиями НПС... а там будете бегать в поисках правы и спасения от желающих снести вам голову )
Ну или покалечьте его...

_________________________________

Золотые Сады, Death Note II: Last Sin
_______

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович

Вышел пьяный Клауд из бара "Седьмое Небо". Земля вздыбилась и ударила его в лоб. Так он простоял всю ночь.
Спасибо: 0 
Профиль
Комиссар





Сообщение: 22
Зарегистрирован: 02.06.09
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 16:09. Заголовок: Очень хорошая статья..


Очень хорошая статья. По причинам, в ней описанным (помимо интересов), я ограничиваю себе список игр - а то, что есть, разнится по динамике. Я бы даже две активные игры (с постами каждый день по нескольку и не за одного перса) не потянула ни по вдохновению, ни по времени.

http://1794.forum24.ru Спасибо: 0 
Профиль
Саманта
Штатный адвокат Форрола




Сообщение: 553
Зарегистрирован: 30.03.08
Рейтинг: 7

Награды: Очаровательному модератору!Бдит.
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 16:35. Заголовок: Raserei пишет: имен..


Raserei пишет:

 цитата:
именно на нем сейчас творческий кризис. что делать?!


А может стоит его пока вообще культурно вывести из игры и поиграть другим - временным, эпизодным. Потом и ностальгия появится, и идеи какие-нибудь. Вытащишь из шкафа, отряхнешь от пыли и снова в бой)

Женщине прощают болтливость - ей не прощают ее правоту © Спасибо: 0 
Профиль
Norsefire





Сообщение: 89
Настроение: матерясь и хохоча, шло подобие врача...
Зарегистрирован: 20.09.07
Откуда: Антиутопия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 17:09. Заголовок: Статья, безусловно, ..


Статья, безусловно, хороша.
Но я скорее отнесла бы нынешний спад в форумно-ролевой компании на счет того, что люди играют-то уже не первый год. И многие уже сказали в играх большую часть того, что хотели бы сказать. То есть идет банальное информационное и мыслительное истощение.
Как с этим бороться? Или брать творческий отпуск до накопления впечатлений, или выворачивать мозг под иным градусом, менять точку рассмотрения предметов.

А что до предлагаемой методики - ну, я не знаю. Она, конечно, привлекательна простотой, но подходит ли она играм с претензией на, прастех-спаде, глубокомысленность и даже Великую Философскую Идею? ;)

Если подумал - не говори; если сказал - не пиши; если написал - не подписывайся; если подписался - не удивляйся...

http://englandprevails.forum24.ru/
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 258
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форумные ролевые игры на страже Галактики... (Приключения, фантастика, магия, альтернативная реальность, историческая драма...) ФРИ - против одиночества! Найди себе друзей во ФРИ! ФРИ - за интерес к истории! ФРИ - за развитие фантазии! ФРИ - за расширение кругозора! ФРИ - за русский язык! Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.

..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника



в_в_е_р_х