Внимание! Внимание! На форуме включена премодерация!

Показать: все голоса без новичков ветераны

 Канон (простой)

     9 (37.5000%)
 
 Канон (акционный)

     2 (8.3333%)
 
 Неканон (свой любимый няшка)

     13 (54.1666%)
 
Всего голосов: 24

АвторСообщение





Сообщение: 514
Настроение: ...у вас тут ошибка. Я хаотик!
Зарегистрирован: 18.09.07
Рейтинг: 11

Награды: За просветительскую работу среди участников ФРИ!За Футураму! (Серифа)
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 09:16. Заголовок: Vote: Персонажи в авторских мирах. Канон или неканон?


Лирическое отступление (навеяло фразой из соседнего топика)
Агенты пишет:

 цитата:
Но что меня пугает больше всего, так это не желание брать канонов, даже и главных и "вкусных"


Для чего в игре используют канонов? С фэндомными понятно, без них представить фэндомный мир практически невозможно плюс игроки сами предпочитают шкурки полюбившихся героев, поэтому в дальнейшем я их рассматривать не буду, это явление достаточно ясное. В самопальных, авторских мирах так называемый канон удобен прежде всего тем, что имеет зацепки, мотивации для движения в самом мире либо для участия в сценарии, разработанном мастером. Хорошо мастеру - он может применять свои домашние заготовки каких-то ситуаций и знает, что движет данным персонажем, и что он предпримет в подкидываемых ему ситуациях, а следовательно - мастеру опять-таки удобно с точки зрения ведения игры. Игроку тоже хорошо - не надо думать над персонажем, иногда от слова "вообще" (сделать вменяемую анкету по выданной мастером информации и написать пару пробных постов даже на заданную тему для среднестатистического игрока, как правило, не проблема). В общем, сплошные плюсы. За исключением одного ма-аленького минуса на взгляд некоторых игроков - готовые персонажи-каноны ограничивают творческую составляющую и вклад игрока в игру.
А для чего в игре нужны неканоны? Вообще... несколько уничижительное словечко с приставкой "не-" как бы подразумевает персонажей, находящихся на отшибе отыгрыша, необязательных, не особо нужных в игре, не достойных плюшек, пригодных только в качестве фона и т.д. и т.п. Неканоны, в общем 8) Некондиция, что ле 8) В общем-то, если рассмотреть ближе, то у них сплошные минусы. С т.зр. мастера - надо думать, как их вписать в сюжет (и надо ли вообще, когда для своих "вкусных" всяко-разно заготовлено), как повернуть сюжет, если неканоны выкинут какие-нибудь незапланированные коленца. Игроку не легче - надо перелопатить кучу инфы по миру (напоминаю, что рассматриваю данный феномен в рамках авторских миров), зачастую полной нюансов, найти место в мире для своей няшки или придумать совершенно новую, придумать, как любимый персонаж мог бы вписаться в сюжет... Здесь, в отличие от игры готовым персонажем, есть только один плюс, да и то для самого игрока - он может вдоволь поприменять свою творческую жилку. Правда, если такой игрок затесался на игру, где мастер отдает предпочтение своим канонам, игроцкого персонажа не допустят к царственному телу, их величествам сюжетным событиям, а если и допустят, то с большими ограничениями: игроцкому персонажу не будет дозволено занять ведущие позиции в сюжете, зарезервированные мастером за своими канонами, даже если у персонажа будет заложен к этому соответствующий потенциал, - так или иначе, но неканоны в основном используются в качестве массовки и для того, чтобы мастерским "вкусняшкам" было не скучно.
Теперь мысли.
Первая мысль - в связи с распространенной практикой готовых персонажей-канонов в воздухе витает тенденция к мнению, что игрок зачастую не способен придумать собственного персонажа, который был бы хотя бы вполовину так же интересен, как созданный мастером (Оффтоп: а сам игрок вообще глуп, туп и ленив :D). Т.е. все мастерские каноны по определению лучше оригинальных игроцких персонажей, по определению "вкуснее".
Вторая мысль - данной практикой мастера сами приучают игроков выключать голову и идти на все готовенькое, тем самым получая хороших _исполнителей_, но не ролевиков.
Третья мысль - данная практика складывается из-за того, что в форумные ролевые игры нынче чаще идут из фанфиков, и тогда вполне понятным становится желание мастеров все разложить по полочкам, прописать на сто шагов вперед и, главное, вручить своим игрокам собственных любимых няшек, чтобы те разыграли заготовленные ситуации с ними. Т.е. каноны в авторских мирах - это персонажи, которыми мастер хотел бы поиграть сам, но в силу некоторых обстоятельств не может.
Мысль четвертая - возможно, к неканонам было бы более лояльное отношение, если бы они назывались, например, оригинальными или даже авторскими (хотя, в последнем случае будет путаница с авторскими мирами), но, как говорится, nobody cares.

А теперь, собственно, сам вопрос - каких персонажей вы предпочитаете использовать в игре?
Варианты:
Канон простой - вы пришли на игру, видите список канонов, но никаких респектов и подарков к ним не прилагается. Зато есть вписанность в сюжет и любовь админо-мастера.
Канон акционный - тут все понятно, тут и любимые "внешки", и респекты, и подарки, и гарантированная пара для амуров и т.д. и т.п.
Неканон - вы добросовестно изучили инфу по миру, и у вас появилась идея собственного персонажа, или вы благополучно портировали одну из своих более ранних задумок. На этом все - никаких подарков, вписку в сюжет вы тоже придумываете сами, а мастер ревниво следит за тем, чтобы ваш няшка не обскакал его любимцев-канонов.

По-хорошему, опрос следовало бы разделить для игроков и мастеров, ну да ладно. Главное - получить статистику в целом.

<\/u><\/a>
Золотые Сады<\/u><\/a> - Капитан Крейн попал в плен
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 6 Все [только новые]



Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 2119
Настроение: Gee, gee, gee ^^
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг: 15

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 21:50. Заголовок: калли пишет: Так по..


калли пишет:

 цитата:
Так получилось, что я не задерживалась долго на авторских играх. Там все слишком сложновато и не всегда продумано, чтоб ввести своего от и до продуманного перса. В ролевых "по мотивам" намного все проще.



Блин, вот из-за такого мировоззрения чудеснейшие сюжеты в авторских мирах не могут порой получить полноценное развитие
Эх, не ценят люди авторские миры, а мы так стараемся Т_Т





Золотые Сады<\/u><\/a>, Resident Evil<\/u><\/a>.

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Ориенталист





Сообщение: 527
Зарегистрирован: 06.02.10
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 04:51. Заголовок: Да простят меня собр..


Да простят меня собравшиеся, я бы не стал переоценивать "авторскость" авторских миров и "каноничность" хорошего, грамотного канона.

Скрытый текст


По сути, авторские миры - это в большинстве своем миры с некоторым числом заимствований, выстроенных в произвольном порядке. Для того, чтоб идея пошла в народ, идея должна быть популярна, а, значит - в какой-то степени растиражирована.
Так что вопрос лишь в том, какую часть тиража и какие идеи из него выбирает автор.

Upd. Давайте проведем простой эксперимент?
На какую из игр вы скорее заглянете: в рекламе которой будет написано "рыцарский турнир" или "битва при Хаттине"?
Дорогая Джудит, вам отвечать необзательно

Лилльский палач <\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 2120
Настроение: Gee, gee, gee ^^
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг: 15

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 07:25. Заголовок: PM пишет: На какую ..


PM пишет:

 цитата:
На какую из игр вы скорее заглянете: в рекламе которой будет написано "рыцарский турнир" или "битва при Хаттине"?



Ни на какую



Золотые Сады<\/u><\/a>, Resident Evil<\/u><\/a>.

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 388
Зарегистрирован: 04.04.08
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 13:27. Заголовок: PM пишет: Дорогая Д..


PM пишет:

 цитата:
Дорогая Джудит, вам отвечать необзательно


Да я вообще молчу, мессир, и в дискуссию не встреваю. Потому как "авторские" миры в РИ - это обычно кривая компиляция Васи Пупкина из других, более успешных авторов, которая, кроме недоумения, у меня никаких чувств не вызывает. Я не играю в них. Мне, для моего нехитрого ролевого счастья, нужна матчасть: карты, планы, мемуары, научные работы, в музей сходить, на экскурсию съездить за старые стены подержаться. Связь времен, ить.

D'ailleurs, кому сейчас легко? -
Вот слоган фирмы Dieu & Co (с)
-------------------
http://xviii.forum24.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Ориенталист





Сообщение: 528
Зарегистрирован: 06.02.10
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 14:49. Заголовок: Джудит http://s8.ri..


Джудит [взломанный сайт]
Помню, обещал, но вы простите меня, порочного.

Лилльский палач <\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Космо-фэнтезийный активно-
пассивный локационщик






Сообщение: 521
Зарегистрирован: 19.10.08
Откуда: Ксилла
Рейтинг: 3

Награды: Локационщику! Наглый, но скромненький))Самый мужественный из чиссов! Знает, где у амазонок ноги начинаются))) - Серифа.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 17:34. Заголовок: Джудит Потому как &..


Джудит

 цитата:
Потому как "авторские" миры в РИ - это обычно кривая компиляция Васи Пупкина из других, более успешных авторов, которая, кроме недоумения, у меня никаких чувств не вызывает.


Прям плевок в душу тех, кто пытается создать свой авторский мир. Если, скажем, матчасть строится по принципу - игроки сами надумают по ходу приключений, это тоже не комильфо? А если есть вдоволь авторской инфы (карты, описания и т.п.) это тоже "кривая компиляция"? Да и если так думать, то Толкиен - жуткий и страшный плагиатор-компилятор.

PM
Я бы заглянул на битву. Ибо турниры не привлекают. Разве что он не фон какой-то мировой интриги.


"Мы не ангелы или демоны. Мы не добро и не зло. Мы не свет и не тьма. Мы их верные солдаты." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 389
Зарегистрирован: 04.04.08
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 17:43. Заголовок: НК-47 Понимаете, су..


НК-47
Понимаете, сударь, все худо-бедно умеют рисовать, но не каждого повесят в Третьяковке )
Я приветствую народный креатив, но лично у меня он интереса не вызывает. Хотя бы потому, что покажите мне автора с жизненным опытом и эрудицией того же Толкина, который свою Арду творил много лет и наработал по ней огромное количество интресного и самобытного материала. включая оригинальный язык, который можно выучить и на котором можно полноценно разговаривать. Я не могу поставить на одну доску его труд и "описание мира" на пару страниц ворда, котрое вам придложат 99 процентов игр по авторским якобы мирам. Каждому свое, короче.

D'ailleurs, кому сейчас легко? -
Вот слоган фирмы Dieu & Co (с)
-------------------
http://xviii.forum24.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Космо-фэнтезийный активно-
пассивный локационщик






Сообщение: 522
Зарегистрирован: 19.10.08
Откуда: Ксилла
Рейтинг: 3

Награды: Локационщику! Наглый, но скромненький))Самый мужественный из чиссов! Знает, где у амазонок ноги начинаются))) - Серифа.
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 17:59. Заголовок: Джудит Сударыня, ес..


Джудит
Сударыня, если старание приложить - повесят и там. Это не космическую ракету самому строить и в космос потом на ней улететь.
Также, ничто не отменяет того факта что Толкиен "скомпилировал" фольклёр уже придуманный кем-то. А язык придумать - вселенная стартрека тоже имеет язык который можно выучить. На подходе ещё манда'о из Звёздных Воин. И эрудиция с жизненным опытом здесь не играет роль. Было бы желание, как говорится.
Впрочем, это уже отход от темы.


"Мы не ангелы или демоны. Мы не добро и не зло. Мы не свет и не тьма. Мы их верные солдаты." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

"Птица-обломинго"





Сообщение: 213
Зарегистрирован: 16.05.10
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 18:39. Заголовок: НК-47 пишет: И эруд..


НК-47 пишет:

 цитата:
И эрудиция с жизненным опытом здесь не играет роль. Было бы желание, как говорится.

Признаться, фраза эта повергла в священный трепет )
Знаете, я вообще не по этому делу, то бишь не по авторским мирам.
Но почему мне кажется, что ни в одном фэндоме, ни в одном прописанном до запятой авторском мире нельзя обойтись без этой самой эрудиции и жизненного опыта?
Если бы одного желания было достаточно для того, чтобы породить что-то внятное - не было бы здесь стенаний о полумертвых играх, коих большинство.
А по теме... имхо, конечно - писать перса, за спиной у которого нет груза прошлого, прописанного кем-то, кроме меня - интереснее ) Сугубо как для игрока.

______________________________________


Хроники времен Генриха VIII<\/u><\/a>

Человек чувствует себя неуютно, когда говорит о себе. Дайте ему маску, и он расскажет вам всю правду (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 142
Зарегистрирован: 09.03.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.10 19:05. Заголовок: а мне вот нравится к..


а мне вот нравится как разделились голоса. еще раз доказывается, что на ролевых есть место для любого игрока. главное, не уходить в крайности - только канон или только не канон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Елена Прекрасная





Сообщение: 230
Настроение: Jasper said relax
Зарегистрирован: 21.07.09
Откуда: Russia, Orenburg
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.10 21:46. Заголовок: Для меня лично не по..


Для меня лично не понятен сам вопрос. Лично я разделяю авторский мир и каноны. Если это авторский мир - то и персы все должны быть авторскими в основном.
Если есть каноны, значит значит ролка уже существует по особому сюжету.

В общем, я в основном играю канонов. Лишь на авторской - неканонов. Так как у нас их почти нет) И мы решили их вообще убрать эти каноны

Почему я люблю канонов?
Полковник Кольт пишет:

 цитата:
Не люблю заданых рамок, "тоннельных" ограничений по сюжету, чужих, придуманных кем-то до меня персов, навязаную внешность и имя.


Вот не согласна, ни как не могу согласится. Для меня каноны это не ограничение и не рамки. Я вообще считаю, что сыграть канона - более сложный труд, чем придумать своего. Ведь легче создать почти копию себя и играть им. Чем примерить на себе уже составленный образ. Чаще всего, на вопрос Почему не канон? Отвечали: боюсь его не сыграть, боюсь не потяну. НО никак не ограничение.
Мне, как любителю канона, даже как то обидно

<\/u><\/a>
<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 69
Зарегистрирован: 19.08.10
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 09:29. Заголовок: Агенты опрос изначал..


Агенты опрос изначально исключал фэндомные миры и канонических персонажей в этих играх. Речь шла о том, готовы ли Вы сыграть канонического персонажа, созданного МОИМ воображением, в МОЕМ мире.
Агенты пишет:

 цитата:
Ведь легче создать почти копию себя и играть им.


Ну, разумеется. А для чего тогда мы играем, как не для удовольствия?
Агенты пишет:

 цитата:
Для меня каноны это не ограничение и не рамки.


Хотите вы этого или нет, канонического персонажа (авторского или фэндомного) Вы будете выбирать и играть исходя из собственного психотипа (или архетипа как уж кому больше нравится). В канонах игрок ищет то, к чему чувствует эмоциональную привязанность, то, что больше всего соответствует личным параметрам психики или какие черты личности хотелось бы реализовать.
Канон в чистом виде - это модель поведения самого автора (не важно, Вася Пупкин придумал эту вселенную, или Джон Рональд Роуэл Толкиен).
И если вам удобно и уютно чужое альтер эго - вы берете и примеряете его к себе. И внешность для аватара мы выбираем так же.
Агенты пишет:

 цитата:
Я вообще считаю, что сыграть канона - более сложный труд.


Для меня да. Могу, но не хочу.
Brutus пишет:

 цитата:
а мне вот нравится как разделились голоса. еще раз доказывается, что на ролевых есть место для любого игрока.


+100

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Технофэнтезийник эпического масштаба
И нет ей равных в этом, доказано.





Сообщение: 2130
Настроение: Gee, gee, gee ^^
Зарегистрирован: 19.07.08
Рейтинг: 15

Награды: За Фотошоп! (Серифа)За Золотые Сады!Еще раз за Фотошоп:) (Серифа)За бдительность
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 14:53. Заголовок: Полковник Кольт пише..


Полковник Кольт пишет:

 цитата:
Готовы ли Вы сыграть канонического персонажа, с созданного МОИМ воображением, в МОЕМ мире.



Ну.... вы же готовы играть КАНОНОМ, созданным ЧЬИМ-ТО (Роулинг, к примеру) воображением, в ЕГО мире... не? Почему-то авторы авторских миров вообще не воспринимаются как авторы, например, тех же фэндомов. ИХ канонами играть почему-то должно быть нельзя/сложнее, чем канонами какого-то уже ИЗВЕСТНОГО АВТОРА. А суть-то одна.
Тут все лежит в матчасти. Людям ЛЕНЬ ее читать, поэтому они ее читают между строк, так что неудивительно, что они половины могут не понять и им будет сложно играть каноном в авторском мире. В фэндоме проще - уже знаешь, что нужно, и не паришься, берешь персонажа и все.
Однако это все выливается в то, что все валят на несчастных канонов, коими в авторских мирах якобы играть проблематичнее. Матчасть, вся суть в ней, не надо трогать бедных персонажей! >_<



Золотые Сады<\/u><\/a>, Resident Evil<\/u><\/a>.

Ситуация в стране очень тревожная... нужно нам выпить! © Мила Йовович
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 391
Зарегистрирован: 04.04.08
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 15:19. Заголовок: Альма пишет: Тут вс..


Альма пишет:

 цитата:
Тут все лежит в матчасти. Людям ЛЕНЬ ее читать, поэтому они ее читают между строк, так что неудивительно, что они половины могут не понять и им будет сложно играть каноном в авторском мире. В фэндоме проще - уже знаешь, что нужно, и не паришься, берешь персонажа и все.


Ну так все верно и естественно, людям интереснее смотреть фильм или читать книгу для затравки, а уж потом, проникнувшись миром, героями и сюжетом, идти и хотеть в него поиграть. Как можно проникнуться авторчкой матчастью с нуля без "художественной поддержки", так скажем, мне вообще непонятно.

 цитата:
А суть-то одна.


Суть может и одна, но уровень пиара совершенно разный. Уровень первоначального вложения, так сказать.

D'ailleurs, кому сейчас легко? -
Вот слоган фирмы Dieu & Co (с)
-------------------
http://xviii.forum24.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 70
Зарегистрирован: 19.08.10
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 15:36. Заголовок: Альма пишет: вы же..


Альма пишет:

 цитата:
вы же готовы играть КАНОНОМ, созданным ЧЬИМ-ТО (Роулинг, к примеру) воображением, в ЕГО мире... не?


Ответ: не...

Альма Я отвечал на вопрос Агентов и не более , акцентировал внимание на принципе выбора готового персонажа и указал, что не имеет никакого значения кем этот канон был создан.

Полковник Кольт пишет:

 цитата:
Канон в чистом виде - это модель поведения самого автора (не важно, Вася Пупкин придумал эту вселенную, или Джон Рональд Роуэл Толкиен).



Авторские миры точно такие же как и фэндомные. И любой из здесь присутствующих полноправно может считать себя автором, писателем, творческим человеком. Просто про ваш мир знают 300 человек, а про Средиземье 300 миллионов. Вот и вся разница.
И в каком бы мире человек не пытался играть, увы, он выбирает персонажа "под себя" - фэндомный это канон или авторский канон - без разницы.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 4 5 6 Все [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 117
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форумные ролевые игры на страже Галактики... (Приключения, фантастика, магия, альтернативная реальность, историческая драма...) ФРИ - против одиночества! Найди себе друзей во ФРИ! ФРИ - за интерес к истории! ФРИ - за развитие фантазии! ФРИ - за расширение кругозора! ФРИ - за русский язык! Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.

..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника



в_в_е_р_х