Внимание! Внимание! На форуме включена премодерация!

АвторСообщение

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 4410
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 30

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 16:43. Заголовок: Ошибки и штампы в фантастике!


Об авторе статьи

 цитата:
Евгений Лотош ака Злобный Ых
Версия 1.11 от 22 февраля 2009 г.

Автор чрезвычайно признателен
всем участникам обсуждения
<http://zhurnal.lib.ru/comment/z/zlobnyj_y/fanterrors>
данной статьи за ценные комментарии.



Вот отдельные кусочки:


  • */Взлом паролей/*. О, это вообще песня. Каких только вариантов здесь не
    придумывают! То хакеры пользуются загадочными программами-"ледорубами"
    (термин, особенно любимый западными классиками киберпанка), то не менее
    загадочными крякалками (да простится мне кул-хацкерский сленг),
    отображающими на экране окаймленный рамочкой пароль, в котором
    постепенно проявляются нужные цифры. А то хакер просто угадывает его с
    двух попыток...

    Если вы улыбнулись, прочитав последнюю фразу, то совсем зря. На деле это
    и есть наиболее вероятный способ "взлома" - просто подбор пароля,
    пользуясь некоторой известной информацией об его владельце. Уж сколько
    раз твердили миру, что нельзя использовать в качестве пароля имя любимой
    жениной таксы или не менее любимой тещи, ан нет - все равно пароли
    такого рода неистребимы. Однако для подобного взлома требуется знать
    массу информации личного свойства о конкретном человеке, а потому эта
    атака весьма адресная и в общем случае не сработает. Кроме того, в
    компьютерном мире есть еще и такой зверь, как права доступа, они же
    полномочия - на совершение определенных операций. Не имеет никакого
    смысла подбирать пароль дворника дяди Васи. Ценность имеет лишь
    информация о черной бухгалтерии банка, добраться до которой можно лишь с
    правами гендиректора или главбуха (к ней может не иметь доступа даже
    главный сисадмин фирмы). А пользователя в системе представляет сущность
    по имени "логин", она же - "имя пользователя". И подобрать этот логин -
    задача не самая тривиальная. В грамотно спроектированной системе обычно
    блокируются даже предопределенные администраторские учетные записи. Так
    что затея с угадыванием пароля рискует провалиться еще до ее применения
    на практике.


  • Считается, что у космического корабля*/ /*имеется*/ максимальная
    скорость/*. Этот бред является следствием прямого переноса морских
    сражений в космос. Земной корабль (водный или воздушный) действительно
    имеет максимальную скорость - ему при движении приходится преодолевать
    сопротивление среды. Но вот в космосе, представляющем собой почти чистый
    вакуум, сопротивление отсутствует (точнее, им можно пренебречь). И
    единственная константа, с которой связаны теоретические барьеры скорости
    вещественного тела, это скорость света. Кроме того, скорость (кроме,
    опять же, световой) всегда относительна.На Земле она отсчитывается от
    земной поверхности, а в космосе? От Солнца? От Альфы Центавра? От центра
    масс туманности Андромеды?

    Оперировать в безвоздушном пространстве можно исключительно ускорением.

    Ну, об этом даже Зенитчик говорил))

    */Астероиды./* Гигантские скопления здоровых каменюк, ужасно опасные для
    путешествий из-за опасности столкновений, непроницаемые для радаров,
    служащие убежищем для беглецов и пиратов и серьезным препятствием для
    внутрисистемного сообщения... Ну-ну.

    Примем во внимание, что радиус поясов астероидов составляет сотни
    миллионов, зачастую - миллиарды километров. Так, внутренний пояс
    астероидов Солнечной системы расположен между орбитами Марса (ок. 230
    млн км. от Солнца) и Юпитера (ок. 800 млн. км.), причем ближе к Юпитеру,
    пояс Койпера простирается до 50 а.е. (ок. 7,5 млрд км.), а внешние
    границы облака Оорта оцениваются примерно в 105 а.е. (ок. 16 млрд км.).
    Если предположить хоть сколь-нибудь высокую плотность вещества в
    астроидных кольцах, окажется, что по массе они превосходят все прочие
    объекты в звездной системе, вместе взятые. Подобные скопления вещества
    просто не могут существовать в сформировавшейся системе. Они быстро
    втянут в себя все прочие тела (включая планеты) и разорвут на части звезду.

    На деле плотность астероидов в поясах чрезвычайно мала. В Солнечной
    системе на конец 20 века было зарегистрировано около 50 тысяч малых тел.
    Даже если предположить, что все они расположены в районе орбиты Марса на
    идеальной окружности, получим, что в среднем один астероид приходится
    примерно на тридцать тысяч километров. При этом тело размером в пару
    километров считается крупным. На деле же "ширина" поясов астероидов
    сопоставима с расстояниями между орбитами планет. Конечно, существует
    масса неучтенных тел - некоторые слишком малы, некоторые слишком далеко,
    чтобы быть обнаруженными (вообще обнаружение тела, даже планеты, в
    пространстве - та еще задача). Но и пространства, на которых они
    рассеяны, тоже поражают воображение. Поэтому натолкнуться на астероид
    (равно как и получить метеоритом по башке на Земле) можно лишь по чистой
    случайности. Ну, или очень сильно этого захотев. Да и то в последнем
    случае точное попадание зависит от мастерства пилота.


    И так далее.
    В общем, мне жутко стыдно)) Придется в отдельных местах пересмотреть устройство звездолета "Темное Пламя")))

    Рекомендую статью всем ФРИшникам! Очень актуально, и не только для фантастики.
    А также предлагаю продолжить эту тему на примере выявленных вами ляпов, штампов и ошибок при разработке игровых вселенных.








  • Звездолет Темное Пламя
    Татуинский сюжет - скоро в эфире
    "Доблесть в бою определяется не числом убитых, а числом сдавшихся в плен" - маршал Тауберт
    Music, blasters and old jedi masters ;-)))
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 15 [только новые]







    Сообщение: 191
    Зарегистрирован: 29.06.09
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 22:32. Заголовок: Да уж, надо нашему а..


    Да уж, надо нашему админу на Кроссовере показать! ))))

    "Мне всегда хотелось знать, что будет, когда неотразимая сила натолкнется на несокрушимую преграду"(с) Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Главный эксперт Форы




    Сообщение: 953
    Зарегистрирован: 26.07.07
    Рейтинг: 10

    Награды: За то, что всегда готов!Рассудительный ты наш! (Серифа)За чувство юмора.За резюме и краткий курс баллистики (Серифа)За партизан! от СерифыДуглас Макдоннел ist krieg
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 10:13. Заголовок: Ваш админ на Кроссов..


    Ваш админ на Кроссовере знает это лучше вас. Почитайте инфу по миру.

    Мышите - немышите
    Корабль Призрак
    http://roles.borda.ru
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить

    "Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
    Главный форумный флудильщик





    Сообщение: 4412
    Зарегистрирован: 20.06.07
    Рейтинг: 30

    Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 18:38. Заголовок: Вопрос биологический..


    Вопрос биологический.
    Где-то недавно читала в книге, что у породы бессмертных людей их необычные свойства объяснялись в том числе тем, что спираль ДНК была не двойная, а в общем продублирована раза три-четыре или пять, или еще больше.

    Кстати, то же самое мы видели в фильме "Пятый элемент".
    Но если вспомнить еще раз о синтезе белка в организме...
    Имея такую ДНК, этот самый процесс замедлился бы в очень много раз, что мало способствовало бы бессмертию и тем более хорошему здоровью.

    Начать с того, что перед процессом транскрипции ДНК должна быть разделена на две нити. Это ее расплетение идет вдоль всей молекулы: внизу она уже вернулась к прежнему состоянию, в середине идет транскрипция, а выше - начинается разделение спирали. Примерно так.

    А если спираль не двойная, а четырех-пяти... рная?)) Я так думаю, что вероятность вернуть такую спираль к ее первоначальному состоянию очень мала. Нити просто будут путаться. В итоге это будет нечто лохматое, запутанное и покореженное. А следом пойдут ошибки считывания информации и ошибки синтеза. Имхо.

    Ну природа все-таки не всегда дура.
    Двойной нити с избытком хватает для обеспечения и самого процесса и его безопасности. Две комплиментарные нити легко расплетаются и так же легко соединяются обратно - им не трудно найти друг друга. А по поводу якобы "лишней" информации, о которой упоминал автор, - нет в природе лишней информации, имхо. Все, что имеется, - оно на всякий случай))



    Звездолет Темное Пламя
    Татуинский сюжет - скоро в эфире
    "Доблесть в бою определяется не числом убитых, а числом сдавшихся в плен" - маршал Тауберт
    Music, blasters and old jedi masters ;-)))
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Главный эксперт Форы




    Сообщение: 956
    Зарегистрирован: 26.07.07
    Рейтинг: 10

    Награды: За то, что всегда готов!Рассудительный ты наш! (Серифа)За чувство юмора.За резюме и краткий курс баллистики (Серифа)За партизан! от СерифыДуглас Макдоннел ist krieg
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 20:34. Заголовок: ДНК была не двойная,..



     цитата:
    ДНК была не двойная, а в общем продублирована раза три-четыре или пять, или еще больше.


    Это невозможно по чисто механическим причинам. ДНК и так имеет предельно плотную структуру.

    Легко видеть, что расстояния между атомами в центре сравнимы с длинами связей.

    Если такое всё-таки допустить - это уже будет никак ен человек. У нас с вирусами более близкое родство, чем с таким чудом.

    Что касается умножения количества генетического материала - полиплоидность (увеличение числа хромосом) достаточно регулярно встречается у растений. В фантастике этот механизм использовал А. Мартьянов для создания Homo sapiens novus.

    UPD:
    Как показывает практика, белок замечательно транслируется и без интронов. Вероятно, они нужны либо как элементы, придающие матричной РНК форму (путём слипания между собой), либо связаны с историей изменений ДНК. Что-то вроде рудимента.
    Есть и другие гипотезы, например, что многие из них - бывашие вирусы.

    Мышите - немышите
    Корабль Призрак
    http://roles.borda.ru
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить

    "Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
    Главный форумный флудильщик





    Сообщение: 4413
    Зарегистрирован: 20.06.07
    Рейтинг: 30

    Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 22:12. Заголовок: Продолжаем... Понрав..


    Продолжаем...
    Понравился комментарий на сайте Самиздат, где идет критика некоего автора.


     цитата:
    PSS.Да! И хорошо бы,что бы кто нибудь обьяснил бы Вам современную
    тактику малых диверсионных групп.Хотя бы на примере тех же чеченцев.Что
    такое временные и базовые лагеря и тд и тп...
    Когда придёт понимание, ам придётся переработать сцену с клятвой
    прощания и эпизод с разгромом одной из команд...




     цитата:
    Хотите Я ВАМ её объясню? На любом примере. От первобытности до
    современных партизан Латинской Америки?





    Попрошу уважаемого камрада Zenitchikа срочно устроить всем ликбез по тактике малых диверсионных групп, а то стыдно ролевикам этого не знать))



    Звездолет Темное Пламя
    Татуинский сюжет - скоро в эфире
    "Доблесть в бою определяется не числом убитых, а числом сдавшихся в плен" - маршал Тауберт
    Music, blasters and old jedi masters ;-)))
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Главный эксперт Форы




    Сообщение: 957
    Зарегистрирован: 26.07.07
    Рейтинг: 10

    Награды: За то, что всегда готов!Рассудительный ты наш! (Серифа)За чувство юмора.За резюме и краткий курс баллистики (Серифа)За партизан! от СерифыДуглас Макдоннел ist krieg
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 07:31. Заголовок: Я, увы, изучал тольк..


    Я, увы, изучал толькоисторию наших партизан в ВОВ и творчество Че'Гевары.

    При нападении на обект партизанский отряд делится на три группы:
    1. Группа нападения, которая идёт первой, уничтожает или отвлекает охрану объекта.
    2. Группа основного действия - содержит специалистов и оборудование для выполнения основной задачи (уничтожение объекта, вынос каких-то трофеев и т.п.)
    3. Группа прикрытия. Чем она занимается я не особо осознал. Полагаю, оперативно реагирует на проблемы других групп и поддерживает огнём и людьми.

    В общем, какой-то аналог с мотопехотным отделение США, где есть огневая группа и маневренная группа.

    Выбор атакуемого объекта должен быть таким, чтобы был нанесён ущерб противнику, но мирное население пострадало несильно.
    Скажем, нет резона уничтожать хлебзавод - от его потери ущерб противнику небольшой.
    Лучше - электростанцию.

    Атака колонн противника партизанами - отдельная статья, где всё упирается скорее в изобретательность. Отряды ЧеГевары делали из винтовок бутылкомёты - холостой патрон вышибает бутылку, которая летит гораздо дальше, чем можнометнуть рукой.
    Генеральная идея - быстро менять позицию после каждого обстрела. Чтобы противник не успевал ответить.

    Террор - самый бездарный способ ведения партизанской войны. Во-первых, при теракте могут погибнуть свои из мирного населения. Во-вторых, после теракта противник начнет репрессии и работа партизан существенно затруднится.
    Наиболее приемлимая форма партизанских действий - диверсия. Т.е. уничтожение или повреждение производств, путей собщений и т.п.

    Далее, партизана кормят ноги. Первое что должно быть сделано при создании партизанского лагеря - организация ремонта обуви. Обувь так же важна как оружие.
    Продуктами питания партизан снабжает население. Без поддержки со стороны местного населения партизанскую войну вести крайне трудно.
    Оружием партизан "снабжает" противник. Поэтому переодически должны устраиваться нападения на склады, небольшие отряды и т.п. - чтобы захватить трофеи.

    Это, увы, всё, что я могу вспомнить навскидку. Если порыться в литературе - наверно что-то ещё найду.

    UPD:
    От себя: единственный хороший способ борьбы с партизанами продемонстрировали в войну немцы. Нужно убрать население в полном составе, тогда партизаны лишатся поддержки, а нам легко будет отличить партизана от непартизана.
    У страны типа России больше возможностей для этого, чем было у Германии. Не обязательно уничтожать столько народу - достаточно вывести куда-нибудь поближе к г.Оймякон (пускай южная кровь малость остынет).

    Мышите - немышите
    Корабль Призрак
    http://roles.borda.ru
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Сообщение: 243
    Зарегистрирован: 17.12.08
    Рейтинг: 8
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 11:14. Заголовок: За партизан отдельно..


    За партизан отдельное спасибо! Когда-то играла нечто подобное, теперь буду ещё и правила знать)


    Достали манчи? Пошли их сюда
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Сообщение: 266
    Зарегистрирован: 14.02.09
    Рейтинг: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 15:58. Заголовок: Zenitchik, а это вы ..


    Zenitchik, а это вы описали тактику отрядов Че Гевары или наших партизан времен ВОВ?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить

    "Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
    Главный форумный флудильщик





    Сообщение: 4415
    Зарегистрирован: 20.06.07
    Рейтинг: 30

    Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 16:17. Заголовок: Вот еще по тактике п..


    Вот еще по тактике партизанских отрядов. Много букав, но... Очень смачно, кроваво и психологично...)) а потом очень много неадекватных комментов к этому тексту)))

    Вот здесь:
    http://zhurnal.lib.ru/w/wereshagin_o_n/jaidu.shtml



    Звездолет Темное Пламя
    Татуинский сюжет - скоро в эфире
    "Доблесть в бою определяется не числом убитых, а числом сдавшихся в плен" - маршал Тауберт
    Music, blasters and old jedi masters ;-)))
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Главный эксперт Форы




    Сообщение: 958
    Зарегистрирован: 26.07.07
    Рейтинг: 10

    Награды: За то, что всегда готов!Рассудительный ты наш! (Серифа)За чувство юмора.За резюме и краткий курс баллистики (Серифа)За партизан! от СерифыДуглас Макдоннел ist krieg
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 16:46. Заголовок: Тактику - по книге Ч..


    Тактику - по книге ЧеГевары.
    Теоретические выкладки - частично оттуда же, частично по нашим книгам.

    Мышите - немышите
    Корабль Призрак
    http://roles.borda.ru
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Сообщение: 192
    Зарегистрирован: 29.06.09
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 21:38. Заголовок: Zenitchik - партизан..


    Zenitchik - партизаны впечатлили.

    "Мне всегда хотелось знать, что будет, когда неотразимая сила натолкнется на несокрушимую преграду"(с) Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить

    "Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
    Главный форумный флудильщик





    Сообщение: 4416
    Зарегистрирован: 20.06.07
    Рейтинг: 30

    Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 16:19. Заголовок: Martian пишет: парт..


    Martian пишет:

     цитата:
    партизаны впечатлили.


    Так за чем дело встало? Все, едем отрабатывать на практике)))



    Звездолет Темное Пламя
    Татуинский сюжет - скоро в эфире
    "Доблесть в бою определяется не числом убитых, а числом сдавшихся в плен" - маршал Тауберт
    Music, blasters and old jedi masters ;-)))
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Сообщение: 196
    Зарегистрирован: 29.06.09
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 21:47. Заголовок: Serifa - приглашаешь..


    Serifa - приглашаешь в гости? ;)

    "Мне всегда хотелось знать, что будет, когда неотразимая сила натолкнется на несокрушимую преграду"(с) Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Главный эксперт Форы




    Сообщение: 960
    Зарегистрирован: 26.07.07
    Рейтинг: 10

    Награды: За то, что всегда готов!Рассудительный ты наш! (Серифа)За чувство юмора.За резюме и краткий курс баллистики (Серифа)За партизан! от СерифыДуглас Макдоннел ist krieg
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 15:22. Заголовок: Не поеду...


    Не поеду.

    Мышите - немышите
    Корабль Призрак
    http://roles.borda.ru
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить

    "Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
    Главный форумный флудильщик





    Сообщение: 4418
    Зарегистрирован: 20.06.07
    Рейтинг: 30

    Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 16:59. Заголовок: Zenitchik, молодец, ..


    Zenitchik, молодец, его еще никуда не позвали, а он уже отказывается))
    (Предупреждаю: весь флуд я потом уберу).





    Звездолет Темное Пламя
    Татуинский сюжет - скоро в эфире
    "Доблесть в бою определяется не числом убитых, а числом сдавшихся в плен" - маршал Тауберт
    Music, blasters and old jedi masters ;-)))
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 177
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Форумные ролевые игры на страже Галактики... (Приключения, фантастика, магия, альтернативная реальность, историческая драма...) ФРИ - против одиночества! Найди себе друзей во ФРИ! ФРИ - за интерес к истории! ФРИ - за развитие фантазии! ФРИ - за расширение кругозора! ФРИ - за русский язык! Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
    Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.

    ..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника



    в_в_е_р_х