Внимание! Внимание! На форуме включена премодерация!

АвторСообщение

"Имперско-Галактический спонтанный скрытый локационщик"
Главный форумный флудильщик





Сообщение: 8720
Зарегистрирован: 20.06.07
Рейтинг: 45

Награды: Героический админЗа феерическое чувство юмора
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.13 14:50. Заголовок: Про счетчики


http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/entrepreneurs/story/122279-wired-spying

... В России внедрением DPI начали заниматься недавно, а до этого информацию обрабатывали внутренние системы гигантов типа «Яндекс», Rambler, IMHO VI (в партнёрстве с тем же «Яндексом»). Если верить заявлениям, наружу они ничего не продавали.

Зато, по сведениям игроков рынка, можно получить информацию с Liveinternet — владелец счётчика Герман Клименко её продаёт. Сам Клименко эти утверждения не комментирует. Возможно, это связано с тем, что некоторые владельцы площадок начинают понимать, как наживаются на их аудитории, и снимают счётчики.

Ещё одну модель, конкурирующую с DPI — с точки зрения продаж, но не глубины анализа информации, — продемонстрировал сервис Pluso Евгения Гордеева. Он предлагал площадкам разом установить кнопки нескольких соцсетей, с помощью которых можно смотреть аналитику, — на что чаще кликали пользователи. Одни веб-мастера клюнули на эту приманку, другие отказывали, понимая цель Гордеева: собрать как можно больше данных, чтобы продать их.

Pluso не уникален. Это аналог компании AddТhis, поставляющей данные на $2 млн в месяц. Гордеев долго отрицал использование информации в рекламных целях, но затем всё-таки признался. Также с социальными кнопками работают Share42 и Ya.Share. И хотя в договоре обычно прописывают право на обработку и передачу данных, большинство сайтов не обращают на это внимания и добровольно отдают свою аудиторию.

Это интернет, детка: Кто зарабатывает на слежке за вашими действиями в сети. Изображение №1.

Если верить тому же Liveinternet, в месяц Pluso забирает информацию из 100 млн открытых пользователями браузеров. По словам Гордеева, обработанные данные стоят $3 за 1 000 пользователей. Кнопки Pluso охватывают в основном небольшие сайты, хотя Гордеев говорит о «миллионниках» и даже двух «десятимиллионниках». Когда его кнопки поставила команда Навального, демонстрирующий лояльность власти инвестор написал: «Впервые хочу снять cервис с какого-то сайта».



Пионер из «Ростелекома»

Первым, кто использовал DPI в рекламных целях в России, была компания iMarker. Рецепт успеха сервиса, декларирующего месячный оборот в $100 000, вполне предсказуем. Основатель Михаил Берлизев трудился менеджером по стратегии в «Ростелекоме», а потом руководил аналогичным департаментом в «Комстаре». Три года назад он уволился, запустил iMarker, а затем создал отдельную компанию Adex, собирающую данные. Систему DPI писали нанятые им программисты.

Связи в телекоме помогли Берлизеву с ходу продать систему крупным операторам: «Aкадo», Netbynet, четырём филиалам самого «Ростелекома» и т.п. Ему здорово помог закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью». Провайдеров обязали блокировать сайты, занесённые в чёрный список, основываясь не только на IP-адресах, но и URL отдельных страниц. Берлизев поспешил им на помощь.

Стоимость установки DPI-сервера МТС оценила в $50 млн, а вот iMarker предлагал установить его бесплатно. Берлизев, правда, утверждает, что идея заключалась в другом: «Мы изначально предлагали это как бесплатную опцию мониторинга лояльности клиентов, потом на злобу дня добавили функцию управления маршрутизаторами для фильтрации».

ИНВЕСТОРЫ ЖДУТ, КОГДА ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИЛИ СВЫКНУТСЯ
С ИДЕЕЙ ПРОДАЖИ ИХ ДАННЫХ,
ИЛИ ПОДНИМУТ РЕВОЛЮЦИЮ
Кстати, если Phorm и NebuAd предусматривали функцию «opt-out» — пользователь может позвонить оператору и запретить собирать его данные, — то iMarker её не предусматривает вовсе.

Более того, Берлизев фактически переложил ответственность на провайдеров: они несут ответственность за то, чтобы записывалась только та информация, которая не принадлежит физлицу и не может считаться персональной. Впрочем, компанию он на всякий случай зарегистрировал на Кипре, а не в России.

Сейчас iMarker распоряжается данными об 2,5 млн домохозяйств (9 млн профилей). В среднем в месяц продаётся по 3 млн профилей, но не все рекламодатели покупают их полностью: кого-то интересует только «соцдем», кому-то нужна информация о том, что искали пользователи. В числе заказчиков — Kia, Asus и даже правительство Москвы.

Это интернет, детка: Кто зарабатывает на слежке за вашими действиями в сети. Изображение №2.

По словам Берлизева, iMarker охватывает 12% пользователей рунета. В планах на ближайший год — подключиться ко всему трафику «Ростелекома» и «ЭР-Телекома», договориться с сотовыми операторами. Берлизев рассказал H&F, что компания подходит к точке безубыточности: «Разница между нами и соцсетями или Google в том, что мы собираем информацию не у входа в магазин, а у выхода из дома».

Потенциал его бизнеса, на первый взгляд, велик. Коммерческий директор платформы Auditorius Геннадий Нагорнов считает, что в России формируется культура потребления рекламы: «Все будут понимать, какая у кого data и зачем она. В любой момент ты сможешь стереть себя из базы, и тебя никто не будет доставать. Такое случится через два года, вот увидите». Нагорнов прогнозирует, что к концу 2013 года оборот рынка данных в России достигнет 5 млн рублей в месяц, а в следующем году к осени подберётся к 20 млн. Это совпадает с темпами роста выручки iMarker, заложенными в бизнес-план.



Юридическая справка

ЗАКОНОДАТЕЛЬНО КОМПАНИИ МОГУТ СОБИРАТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ «СТАТИСТИКУ»: НАБОР ДАННЫХ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАТЬ, А ЗНАЧИТ
ОНИ НЕ ПОДПАДАЮТ ПОД ЗАКОН "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ".


Но у модели DPI есть и слабые места. «У iMarker очень глубокие данные, но по малому количеству людей, — критикует конкурента Евгений Гордеев. — Они не смогут дать вам данные для кампании, где надо охватить 5 млн мужчин-автомобилистов. Зато смогут найти 50 000 владельцев автомобилей марки Toyota, проживающих в Западном округе Москвы. Кстати, скоро всех независимых DPI-игроков закроет ФСБ или ФСО, потому что уж слишком много компромата проходит на таком уровне».

Возможно, поэтому Берлизев, несмотря на знакомства в телекоме, рвётся за пределы России. Он учится в школе MBA-Global Asia, отделения которой расположены в Нью-Йорке, Лондоне и Гонконге. По его словам, есть предварительная договорённость с операторами в Гонконге. iMarker идёт по пути Phorm, целясь в рынки, не замороченные защитой данных.

Так в кого сильнее верят инвесторы? Собирающую «куки» AddThis оценили в $200 млн (девять годовых выручек), а Phorm зарабатывает в разы меньше — $3,3 млн в год, и пока публичной оценки не было. Вероятно, инвесторы ждут, когда пользователи или свыкнутся с идеей продажи их данных, или поднимут революцию, и тогда для нового дивного мира придётся придумывать совсем другие бизнес-модели.



подпись редактируется...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 77
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форумные ролевые игры на страже Галактики... (Приключения, фантастика, магия, альтернативная реальность, историческая драма...) ФРИ - против одиночества! Найди себе друзей во ФРИ! ФРИ - за интерес к истории! ФРИ - за развитие фантазии! ФРИ - за расширение кругозора! ФРИ - за русский язык! Это каталог форумных ролевых игр: форум, в разделах которого имеются адреса других форумов с кратким описанием того, что там происходит. Как найти свою игру? Посетить интересующий раздел нужной тематики, и пройтись по темам и указанным в них адресам. Потом можно написать свой отзыв прямо в теме.
Некоммерческий проект. Если Вы оставили здесь свои cookie, Вы сами за них отвечаете! Информация на сайте доступна по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» 4.0, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения.

..... база данных пополняется с 20/06/2007..... картинки для оформления форума сделаны с помощью редактора Inkscape, в шапке присутствует фрагмент работы неизвестного художника



в_в_е_р_х